Устинова Лариса
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП у ребёнка 4–5 лет на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Индивидуальной работы с воспитанником средней группы 4-5 лет по познавательному развитию ФЭМП
на тему «Геометрические фигуры» с интеграцией в образовательную деятельность в рамках календарно тематической недели «Город мастеров»
Цель:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по ФЭМП у ребёнка 4–5 лет на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Систематизировать представления детей о геометрических фигурах. Закрепление знаний ребёнка о порядковом счёте до 5.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить у детей знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
-порядкового счета до 5.
-различать цвета геометрических фигур
- отвечать на вопрос сколько всего?
-умение раскладывать геометрические фигуры в ряд, слева на право.
Развивающие:
-активизировать работу, зрительного, слухового анализаторов.
-развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
-развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
- радоваться своим успехам;
-поддерживать эмоционально – благоприятную обстановку во время занятия.
Планируемый результат:
- находить и называть цвет и форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
-уметь работать с клеем.
-знать счёт до 5
-ориентировка в пространстве.
-удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
Методы и приемы:
Наглядные: раздаточный материал геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) иллюстрации.
Словесные: беседа, вопросы, загадки
Практические: физкультминутка.
Оборудование:
Иллюстрации посуды, магнитная доска, раздаточный материал геометрические фигуры, полоска белой бумаги, цветные карандаши, дощечка20*20 с крышками разных цветов, клей, трафарет посуды (кружка, конверт, посылка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает ребёнка, пройти на ковёр. Встают друг против друга.
В. Федя здравствуй! Давай с тобой друг другу улыбнёмся, чтобы у нас с тобой было хорошее, радостное и весёлое настроения весь день и обнимемся! Вижу что у тебя сегодня хорошее настроения, чему я очень рада!
Ребёнок здоровается, улыбается, обнимается с педагогом. Рассказывает своё настроение.
В. Федя сегодня утром я получила посылку из Страны математики. Я принесла её в садик и хочу её вместе с тобой открыть. Откроем её? (открывают посылку вместе с ребёнком). Здесь письмо, интересно от кого? Давай я его прочитаю, и мы узнаем, присаживайся на свое место.
Ребёнок отвечает положительным ответом: да!
Открывает посылку вместе с воспитателем.
Ребёнок садится за стол.
Воспитатель читает письмо.
Письмо:
Пишет вам незнайка, хочу попросить у вас помощи, случилась у меня беда, все забыл на свете я! Фея математике очень злиться на меня. Помогите мне выполнить несколько заданий!
В. Поможем Федя Незнайке?
Ф. Да!
Педагог читает задания№1
Отгадай загадки про геометрические фигуры. (Ребёнок отгадывает загадку, после чего самостоятельно приклеивает, правильную геометрическую фигуру слева на право.)
В. Справишься?
Федя у тебя на столе лежат разные геометрические фигуры, я буду читать загадку, а ты правильную фигурку будешь показывать мне и приклеивать на белую полоску бумаги, которая лежит у тебя перед тобой, напоминаю, что фигурки будешь приклеивать слева на права. Готов?
Слушай внимательно!
Загадки:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
В. Молодец! назови мне все фигуры слева на права, которые ты приклеил? Посчитай? Сколько всего фигур?
В. Давай немного отдохнём!
Вышли мыши как-то раз (имитируют движение ног)
Посмотреть который час (делают руками к глазам очки)
Раз, два, три, четыре, пять (повороты головой вправо и влево)
Мыши дернули за гири (имитируют рывок рукой сверху, вниз)
Вдруг раздался страшный гром (хлопок в ладоши)
Убежали мыши вон (имитируют движение ног)
Вот Федя мы с тобой немного отдохнули! Готов к следующему заданию?
Ф. Да!
Воспитатель достаёт из посылки дощечку, на которой прикреплены крышки разных цветов и в маленьком пакете лежат геометрические фигуры.
В. ой, что это? (показывает пакет с геометрическими фигурами)
Воспитатель выкладывает перед ребёнком в ряд геометрические фигуры, назови цвет и форму геометрических фигур? (помогает, если ребёнок затрудняется ответить: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
В. Молодец!
В. А это что такое? (воспитатель показывает дощечку с крышками)
В. Давай прочитаем задания 2 и узнаем, что нам надо сделать!
В. Готов его слушать?
Это домик для геометрических фигур, тебе нужно найти каждой геометрической фигуре свой домик. Вот тебе подсказка слушай её внимательно, каждая фигура построила себе домик, домик такого цвета, какого она сама. Как ты думаешь, какой домик мог построить себе треугольник? квадрат? овал? прямоугольник? круг? (воспитатель помогает, если ребенок затрудняется ответить)
Давай начнём с первого домика, какого он цвета? как ты думаешь, какая фигура могла построить себе домик красного цвета?
Кто построил Жёлтый домик? Коричневый? Белый? Синий?
Ребёнок выполняет задания самостоятельно (воспитатель помогает, если ребёнок сомневается)
В. Молодец! Помог фигуркам найти свой домик!
В. Вот мы и помогли незнайке выполнить все его задания, Молодец!
В. Сейчас я предлагаю сделать незнайке подарок, а какой я сейчас расскажу!
В. Но сначала разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
«Мы ребята - мастера!»
Поломался стул вчера (дети скрещивают руки перед собой.)
Мы ребята - мастера! (выставляют вперед руку, большой палец вверх.)
Молотком тук-тук стучали (постукивают кулаком о кулак.)
Гвозди долго забивали (постукивают кулаком одной руки по указательному пальцу другой.)
Чтоб не получилось криво (выполняют поступательные движения ребром ладони.)
Отпилили мы красиво (потирают ладонь о ладонь.)
Ножки шкуркой зачищали,
Лаком после покрывали (имитируют движениями ладоней покраску.)
Верх украсили узором (рисуют в воздухе указательным пальцем.)
Вот и стал наш стул, как новый (выставляют большой палец вперед.)
В. Федя я предлагаю тебе поработать мастером своего дела. Кто такой мастер своего дела (ответ ребёнка)
В. Мастер своего дела - это человек, который хорошо выполняет свою работу! Чем лучше работа мастера, тем почётнее мастер. Ты знаешь, Федя я сегодня видела по новостям работы мастеров художников, которые расписывают посуду геометрическими фигурами, я сейчас тебе их покажу. (Иллюстрации посуды, расписанные геометрическими фигурами). У меня возникла чудесная идея, давай превратимся в мастеров художников и нарисуем нашему незнайке красивую кружку и украсим её геометрическими фигурами, я думаю после такого подарка он точно запомнит геометрические фигуры! Готов!
Ф. Да!
На столе лежит трафарет кружки, ребенок его обводит и рисует геометрические фигуры на своё усмотрение.
В. Молодец! Давай, все задания, которые мы выполнили и наш подарок, который ты сам нарисовал, отправим незнайке! (запечатывают посылку) как мы подпишем посылку? от кого будет посылка?
В. Ты у меня кем сегодня был, когда рисовал кружечку (ответ ребёнка)
В. Значит напишем, что посылка от мастера художника Фёдора! Согласен?
В. Федя давай посылку уберём, когда я пойду вечером домой обязательно её отправлю!
В. Тебе понравилось сегодня занятия?
В. Что мы с тобой сегодня делали?
В. Каким геометрическим фигурам ты помогал найти домик?
В. Ты у меня большой молодец, на этом наше занятие закончилось, спасибо тебе!
Ребёнок делиться своими эмоциями. Радостно отвечает на вопросы воспитателя.