Оксана Тарасова
Конспект индивидуального занятия по формированию словаря и грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор работы: Тарасова Оксана Владимировна
Описание работы: Конспект индивидуального занятия по формированию словаря и грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям, родителям для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Уточнить и расширить активный словарь ребенка
Задачи:
Коррекционно-образовательные Учить строить фразу из 2 слов.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию словаря и грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной, мелкой моторики.
Развивать внимание, память.
Воспитательные. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, ориентироваться в схеме собственного тела.
Оборудование. Фигурки, названия которых соответствуют 1 типу слоговой структуры слова (миша, киса, цыпа, мыша, лиса, Маша, зая и т. д.); волшебный мешочек, зеркало, игрушечное дерево, пенек, домик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Упражнение-приветствие.
Логопед предлагает ребенку выбрать из корзины понравившийся массажный мяч. Вместе с логопедом ребенок выполняет следующие движения, которые сопровождаются стихотворением.
Мячик я катаю,
И в руке сжимаю.
Пальцами его я перебираю.
Покатился по руке,
Покатился по ноге,
Покатился по щеке,
А потом по голове.
Прикатился н а живот.
Укатился вот так вот. Ребенок и логопед катает мяч между ладоней
Сжимает мяч в правой ладони.
Перебирает мяч пальцами правой ладони.
Катает мяч по левой руке.
Катает мяч по левой ноге.
Катает мяч по левой щеке.
Катает мяч по голове.
Катает мяч по животу.
Бросает мяч в корзину.
Затем поменять руку на левую.
1. Упражнение «Угадай кто?»
Логопед привлекает внимание ребенка к «волшебному мешочку».
Логопед: «Посмотри, какой интересный мешочек у меня есть. Ты знаешь что там внутри? Хочешь посмотреть?»
Добиваемся от ребенка простой фразы: «Хочу, Да, Дай».
Логопед предлагает ребенку достать из мешочка одну игрушку.
Когда ребенок достал игрушку, логопед предлагает ее рассмотреть.
Логопед: «Кто это?»
Ребенок: «Это Миша». Добиваемся от ребенка фразы из 2 слов. Образец ответа даёт логопед.
Так проводится игра с остальными фигурками.
2. Упражнение «Гимнастика для язычка»
Логопед предлагает ребенку показать игрушкам, как он умеет делать гимнастику для язычка. Логопед вместе с ребенком садятся перед зеркалом и выполняют гимнастику.
Упражнения для выполнения: «Окошко», «Лопатка», «Трубочка», «Улыбка», «Часики»,
3. Упражнение «Покажи, где…»
Логопед «Наши фигурки заскучали. Давай поиграем с ними». Логопед на глазах ребенка прячет фигурку Цыпы за дерево и просит ребенка показать, где фигурка. «Покажи где Цыпа?»
Ребенок показывает, где стоит фигурка и дает ответ фразой: «Цыпа тут». (так же проводится игра с остальными фигурками). Образец ответа даёт логопед.
Можно предложить ребенку самостоятельно спрятать фигурку.
4. Упражнение «Прощание с игрушками».
Логопед сообщает ребенку, что игрушкам было очень весело с ним играть, но им пора домой, нужно попрощаться. «Пока Зая!». Фигурки прячутся обратно в мешочек.
Ребенок: «Пока Зая!», стимулируем ребёнка попрощаться с игрушками фразой из 2 слов.
5. Итог занятия.
Логопед: «Скажи, какие игрушки сегодня играли с тобой на занятии?»
Ответ ребенка.
Логопед хвалит ребенка.