Папки-передвижки

Конспект урока русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» 3 класс

Анастасия Спицина
Конспект урока русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие навыков словообразования и словоизменения, отработка навыков подбора проверочных слов для слов с непроизносимой согласной в корне слова.

Задачи:

Образовательные:

• актуализировать знания по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»;

• развивать навыки словообразования, тренировать в подборе однокоренных слов;

• развивать навыки словоизменения;

• развивать навыки звукобуквенного анализа.

Коррекционно-развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание;

Публикация «Конспект урока русского языка „Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне“ 3 класс» размещена в разделах

• активизировать и обогащать словарный запас;

• развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру устной и письменной речи;

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества

Ход занятия

I. Организационный этап

-Сегодня мы отправимся в необычную страну. Для того, чтобы узнать, как она называется, послушайте стихотворение.

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно нам…

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

-Догадались, как называется эта страна? Правильно : «Страна непроизносимых согласных».

II. Основной этап

- Ребята, назовите тему нашего занятия («Непроизносимые согласные в корне слова»).

- Чему мы должны научиться?

- Да. Мы должны научиться находить и проверять слова с непроизносимыми согласными. Запишите число и тему нашего занятия.

- Ребята, посмотрите, ворота в эту волшебную страну необычной формы (в виде дуги).

-Кто догадался, на что похожа эта дуга?

- Конечно, на корень. Понятия «корень слова», однокоренные слова» нам будут сегодня очень помогать в «Стране непроизносимых согласных». (Вспоминаем все, что знаем об этих понятиях).

Охраняют ворота два стражника.

-У первого стражника имя Честный. Какая буква потерялась при произнесении его имени? (Потерялась буква «Т»). Запишите имя первого стражника с потерявшейся буквой.

-У второго стражника имя Доблестный. Какая буква потерялась при произнесении его имени? (Потерялась буква «Т»). Запишите имя первого стражника с потерявшейся буквой.

-Объясните значение слова доблестный? Подберите словосочетания. Запишем в тетради.

Какую общую орфограмму имеют эти имена?

- Непроизносимые согласные в корне слова.

-Стражники этой страны не знают, как писать свои имена. Они забыли правило. Помогите им. Продолжите: «Непроизносимые согласные в корне надо проверять. Для проверки необходимо подобрать ….»

Правильно, молодцы. Раз вы знаете правило, значит сможете помочь стражникам выполнить задание.

- Посмотрите, слова какой части речи записаны на доске?

-Правильно. Это имена прилагательные. (дается определение имени прилагательного)

-Молодцы. А теперь нужно «спасти» эти слова : превратить имена прилагательные в имена существительные (подобрать однокоренные, проверочные слова, вставляя пропущенные буквы). Выделите корень каждого слова.

Извес. ный -

прелес. ный

грус…ный

крепос…ной

завис…ливый,

гиган…ский

ужас…ный

- Давайте проверим и объясним написание каждого слова. Во всех ли словах нужно вставить согласную? Почему?

- Сколько звуков и букв в словах первого столбика? Чего больше: букв или звуков? Почему? Потому, что есть непроизносимая согласная в слове.

-Правильно, молодцы! Стражники пропустили вас!

Зрительная гимнастика

Руки за спинку, глаза не глядят

Руки за спинку, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим — на парту глядим.

(Вниз.)

И снова наверх – где там муха летит?

(Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

Прочитайте текст. Замените выделенные слова словами из справки. (предварительно изменив форму слова на нужную). Найдите орфограмму, подберите проверочные слова. Объясните, что нужно сделать, чтобы верно изменить форму слова.

В октябре стояла хорошая погода. Дождливых дней почти не было. Весело светило солнце. Казалось, деревья собрались на веселое торжество и надели свои лучшие наряды.

Слова для справки. :Ненас)ный, прекрас)ный, праз)ник, радос)но.

- Проверяем. Как называются такие слова : прекрасная – хорошая, торжество праздник, весело -радостно?

-Правильно, синонимы (дети вспоминают определение понятия «синонимы»).

III. Итоговый этап

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Что было сложно?

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределённой.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» 3 класс
Опубликовано: 18 мая 2021 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» 3 класс» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД