Татьяна Курьян
Конспект индивидуального занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 «Золушка»
Старооскольского городского округа
логопедического занятие
Тема занятия «Фрукты»
Подготовила:
Учитель-логопед: Т. В. Курьян
Цель: Обогащение словаря по теме «Фрукты»
Задачи:
1Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Публикация «Конспект индивидуального занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивать умения согласовывать имена существительных с числительными.
3. Формировать правильное употребление существительных в уменьшитель-
но - ласкательной форме.
4. Развивать речевое дыхание и мелкую моторику рук.
5. Воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: Большая корзина, маленькие корзиночки, натуральные
фрукты, стеклянные яблочки, листики, вырезанные из бумаги, кукла и
дерево из бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед: Здравствуй Дима! Проходи.
2. Основная часть:
«Чудесная корзиночка».
Логопед: Осень в гости к нам пришла
Урожай свой принесла.
Логопед: Давай посмотрим, что лежит в корзиночке.
(Показывает яблоки, что это такое?)
Дима: Яблоки
Логопед: Давай мы с тобой посчитаем, сколько всего яблок в корзине?
Дима: Считает (Одно яблоко, два яблока, три яблока.)
Логопед: Дима, посмотри какие еще есть у меня яблоки (большое-маленькое)
Одно большое яблоко, а другое маленькое. Как можно назвать
ласково маленькое яблоко?
Дима: Яблочко
Логопед: Правильно Димочка молодец!
3. Отгадай загадку.
Логопед: А еще я подготовила для тебя загадку.
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)
Логопед: А теперь мы с этих яблок сварим компот.
4. Физкультминутка:
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Яблок нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,
И в кастрюлю их ложить. рубят, Варят.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
5. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Ой, Дима, посмотри, осень засыпала нашу тропинку листочками.
Давай мы на них подуем, чтобы расчистить её.
Дима: Дуем.
6. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: По дорожке мы пойдём.
Много яблок соберём.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем яблоки срывать.
Дима: (пальчиками идёт по дорожке)
Логопед: Дима, а что у нас висит на дереве?
Дима: Яблоки.
Логопед: Посмотри, они все разного цвета.
Вот это яблоко какое по цвету?
Дима: Красное.
Логопед: Молодей Дима, правильно, а это яблоко какое?
Дима: Зелёное
Логопед: Молодец, а это какое яблоко?
Дима: Желтое.
Логопед: Умница.
Логопед: Скажи, пожалуйста, это овощи или фрукты?
Дима: (фрукты)
Логопед: А давай мы соберём эти яблочки, и разложим в
наши замечательные корзиночки.
Дима: Раскладываем в корзинки.
Итог занятия :
Логопед: Спасибо Дима, что помог мне собрать урожай. Угощайся.
И до свидание! До новых встреч.