Людмила Шапкина
Конспект индивидуальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР «В поисках острова сокровищ. Звук и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [Р] в словах, в предложении.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные :
•уточнение и закрепление навыка четкого произношения звука [ Р ] в словах, в предложениях;
•закрепление умения определять позицию звука в слове;
•обогащение экспрессивной речи словами-антонимами;
•совершенствование навыков составления предложений по опорным словам;
•совершенствование навыка звуко-слогового анализа, знакомство с буквой Р;
Публикация «Конспект индивидуальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР „В поисках острова сокровищ, Звук и буква Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
•совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным);
2. Коррекционно-развивающие:
•развитие слухового внимания и мышления, артикуляционной и тонкой моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания
3. Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:
Карта островов в океане, д/и «Звуковая ромашка», предметные картинки: парусник, пират; д\и «Кокосы»; ящик с песком, буквы Р (3-4 шт)
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы отправляемся в далекое путешествие по морю на поиски сокровищ. Я в своем старом сундуке обнаружила карту. Она нам поможет побывать на каждом острове и поискать там сокровища.
2. Логопед. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно построить лодку. Для этого мы с тобой разомнем немного руки: (п/г «Ладонь – кулак»)
Руки, как глазки, закрылись – открылись
Словно из сказки они появились
(руки одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол)
Один кулак – одна ладошка,
Ты быстро меняй их конечно, крошка!
Теперь же ладошка и кулак,
И все быстрее делай так!
(правая рука сжимается в кулак, левая прямая, а затем смена рук одновременно)
3. Логопед. Ручки размяли, приступаем к постройке лодки : берем длинные гибкие доски (арт. упр. «Качели», а теперь возьмем доски покороче («Качели» за зубками, проверим их на прочность («Индюк», сколачиваем их гвоздями («Молоток»). Теперь нужно не забыть поставить парус, иначе мы не поплывем («Парус»). Парус поднимаем, а тут и ветер усиливается (ребенок дует на поднятый язычок – дыхательное упр. «Парус с ветерком»). Как мы можем назвать нашу лодку? (Парусник). Из чего он состоит? (Из корпуса, паруса). Ну вот мы и отправляемся. А помогать нам в поисках будет звук, который ты услышишь в словах (рыба, матрос, морской, шторм, корабль). Ты догадался, что это за звук?
Ребенок. Р-Р-Р.
Логопед. Берем курс на первый остров.
4. Первый остров оказался необитаемым, здесь растут только «Звуковые ромашки». Сильный ветер разбросал лепестки, давай поможем собрать «Ромашку». (Ребенок проговаривает каждый лепесток и собирает ромашку). Логопед. – Что ты собираешь? Ребенок. – Я собираю красивую ромашку. Логопед. – А мы что сделали? (Р-к. – Мы собрали красивую ромашку). А теперь погуляем пальчиками по зеленой травке и пропоем слова из лепестков, но сначала вспомним какие звуки живут на наших пальчиках. (Ребенок берет любой лепесток из ромашки с картинкой, медленно проговаривает слово из картинки на лепестке и определяет количество гласных в слове, а также количество слогов).
5. Логопед. Ну а теперь плывем к следующему острову. К какому острову мы отправляемся? (ко второму). Здесь живет крокодил Крокоша, он любит играть со своим Кубиком. Давай поможем ему посчитать предметы. Поворачивай Кубик, цифра подскажет тебе, сколько предметов на этой грани. (Ребенок поворачивает Кубик и согласовывает числа от 1 до 6 с изображениями на картинках). Логопед. А теперь выбери две картинки и придумай с ними предложение. (Ребенок составляет предложение по опорным словам).
6. Логопед. Пора продолжать поиски сокровищ. На этом острове живут одни обезьяны. Они запасаются кокосами и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а с картинками. Помоги обезьянам разложить кокосы, в первую кучку, если звук [Р] в начале слова, во вторую – в середине, в третью кучку – в конце слова. (Ребенок выполняет).
7. Логопед. А впереди у нас по курсу следующий остров. Он называется «Остров кривых зеркал). Здесь все видят наоборот. И кто же нас встречает на берегу? (логопед показывает картинку пирата).
- Он молодой? ( ребенок: он старый.)
- он плохой? (хороший).
- он злой? (добрый).
- он грустный? (радостный).
- он растрепанный? (аккуратный).
- он ленивый? (трудолюбивый).
- он глупый? (мудрый).
Логопед. Пират по секрету мне сказал, что сокровища зарыты на последнем острове, но сначала нужно найти лишние слова. Слушай внимательно:
Корабль, парусник, катер, вертолет;
Карандаш, тетрадь, ручка, фломастер;
Крыжовник, брусника, груша, смородина. (Ребенок называет лишнее слово в каждой группе слов).
8. Логопед. А вот и последний остров «Песчаная гора», что же там за сокровище? Потрогай песочек, какой он на ощупь? (прохладный). А что там внутри? (ребенок копается в песке и достает буквы Р – Это знаки нашего звука, какого? [Р]. Наверное, это проделки старого пирата. Он решил, что буквы это и есть настоящее сокровище. Давай припомним на каждый знак чистоговорку. (Ребенок припоминает чистоговорки на звук [Р] ранее заученные) :
Ра-ра-ра- старая кора,
Ро-ро-ро- новое перо,
Ру-ру-ру- скачет кенгуру,
Ры-ры-ры- Рома видит рыб.
9. Ну а теперь нам пора домой, ведь путь был долгим и трудным. А своим друзьям в группе расскажешь о своем приключении. Какой звук нам помогал в поисках сокровищ?
Ребенок: Р-р-р.