Алла Синько
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР.
Тема «Автоматизация звука С».
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить понятие о механизме образования звука С;
- формировать кинестетические образы звука С;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- тренировка ситуативной фразовой речи.
2. Коррекционно-развивающие:
- упражнять в правильном произношении звука C, в словах;
- развивать умение плавного длительного выдоха, распределения силы и направленности ротового выдоха;
- развивать фонематический слух;
- упражнять в звуковом анализе, определении наличия звука в словах;
- развивать внимание и логическое мышление.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ноутбук, диск «Учимся говорить правильно», счетные палочки для упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Логопед. Здравствуй, сегодня к нам на занятие пришла собачка Соня. Давай покажем ей, как мы тренируем наш язычок.
Ребенок выполняет комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков в соответствии с картинкой на экране ноутбука, следит за отсчетом времени выполнения каждого упражнения в слайдах.
Логопед : А теперь давай с тобой разберемся как у нас получается произносить звук С. (слайд из игры «Учимся говорить правильно») : губы растягиваем в улыбке, зубы чуть сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя холодная.
Давай накачаем насосом колесо.
Ребенок выполняет упражнение общеукрепляющей дыхательной гимнастики Насос».
. Логопед : Молодец! А теперь Соня приглашает тебя в небольшое путешествие на самолете. Чтоб отправиться с ней в путешествие нужно выложить самолет из счетных палочек. (Ребенок выполняет задание).
Логопед : Молодец! Но чтоб наш самолет взлетел нужно чтоб подул сильный ветер. Положи широкий язычок на нижнюю губу и с силой подуй на него, так чтоб наш самолет взлетел
Ребенок: - С,С,С,С….
Логопед : А теперь, повторяй за мной слоговые цепочки и самолет полетит быстрее:
СА-СА-СА СО- СО- СО СУ-СУ – СУ СЫ – СЫ – СЫ СЭ- СЭ- СЭ
Логопед : Здорово! Вот наш самолет долетел до волшебного лабиринта, по которому можно пройти. Правильно называя слова. (Игра «Лабиринт»№1 из книги Л. А. Комаровой «Автоматизация звука С в игровых упражнениях» : сова, совок, собака, сорока, сарай, сахор, самокат, самолет, сапоги.
Логопед : А теперь тебе нужно быть очень внимательным, слушать и «ловить» мышкой только те слова, в которых есть звук С. (Интерактивная игра «Самолет» из сборника игр «Учимся говорить правильно»)
Ребенок выполняет задание.
Логопед : Соня устала, давай проводим ее домой. (Интерактивная игра «Дорога домой»). Посмотри, на тропинке к дому Сони разбросаны разные вещи, помоги ей убрать их с дороги, произнеси четко названия предметов и определи, в каких словах есть звук С.
Ребенок выполняет задание.
Логопед : Соня успешно добралась домой и нам с тобой тоже пришло время прощаться. Ты сегодня очень старался, молодец! До следующей встречи.