МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] для детей 6–7 лет

Елизавета Рыбалка
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] для ребёнка 6-7 лет.

ЦЕЛИ:

• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

• Продолжать формирование длительной направленной воз

душной струи.

• Учить правильно произносить звук [р] с механической по

мощью.

Задачи:

• Продолжать учить выделять звук [р] из ряда звуков, слогов, слов.

• Упражнять в правильном употреблении падежных форм имён существительных;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, графомоторные навыки.

Оборудование:

игрушка Робот, ватные палочки; предметные картинки с изображением автобуса, рюкзака, школьных принадлежностей; карандаши, тетрадь в клеточку, азбука - закладка.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Дыхательная гимнастика;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Постановка звука;

5. Игра на развитие фонематического восприятия «Хлопни, топни, подними руку»

6. Характеристика звука. Игра «Повторюшки»;

7. Образование форм имён существительных во множественном числе в родительном падеже. Игры «Собери рюкзак» и «Что лишнее».

8. Развитие графомоторных навыков. Графический диктант. «Кораблик».

9. Итог занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй Марк.

Ребёнок здоровается.

Логопед : Сегодня к нам на занятие пришёл грустный робот Рома. Посмотри, какой он грустный. Наш робот грустит потому, что ему скоро идти в школу, а он не умеет рычать. Давай попробуем его сегодня вместе научить рычать. Ты ведь тоже учишься рычать? Сегодня ты будешь мне в этом помогать. Согласен?

Ребё нок отвечает: Да.

Сначала мы покажем ему, как нужно правильно дышать, чтобы у нас получился красивый рычащий звук.

2. Упражнения для выработки напора воздуха.

Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.

3. Артикуляционная гимнастика.

А теперь давай покажем нашему роботу Роме, как нужно размять язычок, чтобы он был послушным.

Упражнения для подвижности кончика языка:

«Маляр»

Красить комнаты пора-

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

«Лошадка»

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Грибок»

- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Барабан»

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д-д-д-д!»

4 Постановка звука.

А теперь давай покажем нашему новому другу, что нужно делать губками и зубками, чтобы зарычать. Итак, наши губки открыты, зубки тоже открыты, кончик язычка поднят за верхние зубки, а язычок похож сейчас на чашечку. Давай покажем рукой чашечку. Показываем. А теперь мы попробуем поиграть в весёлого дятла, побарабаним вместе с тобой и роботом. Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д.

Произнеси быстро длинный ряд: «д-д-д-д».

В это время ватной палочкой, подложенной под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону.

У нас получается. Но для того, чтобы добраться до школы, нашему роботу нужно сесть в автобус. Вот беда, у нашего автобуса не заводится мотор. Давай поможем его завести (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью). Получается рокот, характерный для произношения звука Р.

Ребенок выполняет.

5. Развитие фонематического слуха.

Ну что ж, наш автобус готов ехать в школу, а чтобы нам не скучно было в пути, давай поиграем вместе с ним в одну интересную игру. Она называется «Хлопни, топни, подними руку». Сейчас я буду произносить звуки, а когда ты услышишь звук Р, хлопни в ладоши. Логопед произносит изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р В Р Д Р.

А сейчас нужно топнуть, когда услышишь звук Р в слогах РА ЛО ПА КО РУ ОР ОС МЫ ВЫ РА РУ РО КО АР.

А теперь нужно поднять руку, когда ты услышишь в словах звук Р (ЛАК, РАК, СОМ, КОМ, ДОМ, КОМАР, РУКА, ЯБЛОКО, ЗАБОР, ИГРА, ЗАЯЦ, КОРА.

Молодцы, у вас очень хорошо получается. Нам нужно проверить, хорошо ли работает наш автобус. Давай ещё раз заведём наш мотор. Воспроизводим рычание с помощью палочки и самостоятельно.

6. Характеристика звука Р. Игра «Повторюшки».

Логопед : Посмотри Марк, нам встретилась вот такая азбука на пути. Я, думаю, она пригодится нашему роботу в школе. Давай мы сейчас покажем ему, как выглядит наш сегодняшний друг – звук Р. Отыскиваем на алфавитной ленточке букву Р, характеризуем её.(звук согласный, звонкий, парный по твёрдости/мягкости)

Молодцы. Давайте вместе поиграем с этим звуком в игру «Повторюшка». Повторяем вместе :

Ра-ра-ра: в школу мне пора.

, Ро-ро-ро: легкое перо.

Ры-ры-ры: стихи для детворы.

Ру-ру-ру: развлекаем детвору.

Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар.

Ор-ор-ор: разгорелся у нас спор.

Ир-ир-ир: роту строит командир.

7. Игры «Собери рюкзак» и «Что лишнее».

Ну а теперь давай поможем роботу собрать необходимые принадлежности. Игра «Что лишнее». Предметные картинки. Нужно выбрать и положить в портфель, только школьные принадлежности.

Ребёнок отбирает школьные принадлежности, укладывает их в рюкзак, называет во множественном числе, родительном падеже, затем откладывает лишние картинки.

8. Графомоторные навыки.

Итак, портфель мы собрали, автобус готов, осталось подарить нашему роботу подарок и отправиться в путь. Давай мы нарисуем для нашего робота картину. А чтобы он догадался, какой его ждёт подарок, я сейчас загадаю загадку, а вы вместе подскажете мне отгадку.

Загадка :

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле

Правильно, мы подарим нашему роботу сегодня кораблик. Давай его сейчас нарисуем. Графический диктант. Рисуем по клеточкам.

1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз,7 клеточек вправо,1 клеточка вверх,1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх,4 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево,1 клеточка вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево,6 клеточек вниз, 4 клеточки влево.

9. Итог занятия.

Мне кажется, наш робот начал улыбаться, а это значит, что мы его научили рычать. Ну что ж наше занятие закончено. Ты сегодня хорошо потрудился, и благодарный робот дарит тебе наклейку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 14:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Рыбалка (УИ 3463497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД