МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»

Анастасия Спицина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»

Цели: автоматизация звука [Л] в слогах и словах

Задачи:

Образовательные:

• Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука [Л];

Автоматизировать звук [Л] в слогах и словах

Развивающие:

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать самоконтроль за речью,

• Умение вслушиваться в речь логопеда.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах и словах“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, штапели или зонды, спирт, квадратики зеленого, синего, красного цветов, раздаточный материал «Домашняя работа».

Ход занятия

I. Организационный этап

Ребенок заходит в кабинет и садится перед зеркалом:

– Здравствуй,! Успокаиваемся и настраиваемся на занятие!

1) Артикуляционная гимнастика

o Улыбка (удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны)

o Заборчик (улыбнуться без напряжения, обнажая передние зубы)

o Лопаточка (открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот и опустить за нижние зубы, стараясь не напрягать язык)

o Наказать непослушный язычок (немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий расслабленный язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до десяти. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе, без задержек)

2) Дыхательные упражнения

o Загнать мяч подальше (1. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и плавно, со звуком [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола. 2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой струей. Загонять шарик надо на одном выдохе, не прерывая воздушную струю)

o Фокус (улыбнуться, приоткрыв рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты к верхней губе, а посередине языка была щель-желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Необходимо следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной)

II. Коррекционно – развивающий этап

o Объявление темы занятия

– Сегодня мы будем учится красиво петь звук, который мы сейчас будем отгадывать. Я тебе прочту рассказ, а ты мне скажешь какой звук встречался чаще всего.

Находка

Мила сидела у окна и услыхала жалобный визг. Мила побежала в сад и увидела там щенка. Ему было холодно. Миле стало

жалко его. Мила закутала щенка в платок и понесла домой. Она

дала ему тёплого молока. Щенок вылакал всё молоко и уснул.

– Какой звук ты слышал чаще всего?

Ребенок отвечает

– Правильно. Мы будем учится петь песенку звука [Л]

o Произношение изолированного звука и разбор артикуляции по плану

– Хорошо, давай с тобой повторим как мы красиво произносим звук [Л]. В каком положении у нас губы (губы нейтральны, принимают положение следующего гласного? А какой у нас язычок во время произношения (язык «иголочкой» поднят к верхнему нёбу и упирается в верхние зубы? А работают у нас голосовые складочки, давай проверим ладошку к горлышку приложим (есть вибрация или нет? А теперь давай произнесем звук и подуем на ладошку, какой ветерок подул (плавный теплый ветерок?

Положить перед ребенком 3 квадратика: синий, зеленый, красный.

– Молодец! А теперь давай повторим какой у нас звук [Л] 9положить перед ребенком 2 квадратика синего и красного цвета). Звук [Л] у нас гласный или согласный (согласный? Хорошо, а он твердый или мягкий (кладем вместо красного квадратика зеленый) (твердый?

3) Закрепление звука в слогах, словах

– А теперь давай повторим с тобой слоги :

Ла – Ла – Ла

Лу – Лу – Лу

Ал – Ал – Ал

Ул – Ул – Ул

Ло – Ло – Ло

Лы – Лы – Лы

Ол – Ол – Ол

Ил – Ил – Ил

Ла – Ло – Лу – Лы

Лы – Лу – Ло – Ла

Ла – Лы – Лу – Ло

Лу – Лы – Лы – Ло

Лы – Ла – Ло – Лу

Ял – Ёл – Юл – Ил – Ел

Ал – Ол – Ул – Ыл

Ал – Ял – Ол – Ёл

– А теперь повтори за мной слова :

Лаз, лак, лапа, юла, зола, дела, жила, пила, лавка, лампа, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, ласточка, ландыш, бегала, видела, обидела, одела, школа, лапша, лавина, писала, читала, кидала, носила, водила, возила.

А ответь мне на каверзные вопросы:

Чем ты будешь есть кашу? (Ложкой)

Чем ты будешь есть котлету? (Вилкой)

Чем папа забивает гвозди? (Молотком)

Что в комнате над головой? (Потолок)

Что в комнате под ногами? (Пол)

Чем копают землю? (Лопатой)

4) Домашнее задание

– Молодец! А сейчас я тебе дам волшебный листок, мы начнем его заполнять здесь, а доделаешь дома.

III. Итоговый этап

– Ты сегодня большой молодец, поэтому я дарю тебе такую большую наклейку! Молодец!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 10:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД