Елена Александровна Папушина
Конспект индивидуального коррекционного занятия с липучим конструктором (Банчемс) с ребенком дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория;
ребенок дошкольного возраста с ЗПР.
Цель:
Развитие через творчество интеллектуальной активности в конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Закрепление навыков счета, знания цветов, геометрических фигур;
2. развитие мелкой моторики, усидчивости, умения выполнять действие по образцу, ориентироваться на вертикальной плоскости;
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с липучим конструктором (Банчемс) с ребенком дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. развитие творческого и пространственного мышления, создание разных оригинальных конструкций на одной и той же основе, достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;
4.. развитие умения анализировать результат своего труда.
Оборудование:
печатные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ковер-основа (настенный, цветной липучий конструктор (Банчемс).
Ход занятия.
Психолог показывает ребенку готовый рисунок на ковре-основе.
Психолог: "Тебе нравится картинка? Хочешь сделать такую же? А может быть что-нибудь другое сделаешь? Давай поприветствуем конструктор и ".
Игра – приветствие "Здравствуй, конструктор!".
Описание. Ребенок поочередно пальцами обеих рук "приветствует" колючие шарики (например, большими пальцами нажимает на шарики красного цвета, указательными - желтого и т. д.). Заканчивается ритуал приветствия прикладыванием и поглаживанием шариков ладонями.
Задание "Делаем геометрические фигуры".
Описание. Выполняются геометрические фигуры определенного цвета, из определенного количества деталей (разного размера, в определенном месте расположения (сверху - над, снизу - под, слева, справа).
Психолог: "У нас есть разные геометрических фигуры (показывает печатные круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Давай мы сделаем их из нашего конструктора".
Задание "Собираем рисунок".
Описание. Ребенок составляет из геометрических фигур рисунок (инициатива приветствуется, при затруднении - предлагается помощь). Недостающие геометрические фигуры доделываются по образцу, встраиваются дополнительные элементы (для солнца - лучики, для дома - труба и т. д.)
Психолог: "Посмотри сколько геометрических фигур у нас получилось! Мы можем сделать дома, машины, солнышко, облака и, даже, новогоднюю елку или яблоньку с яблочками. Сделаем? (Ребенок соглашается).
Подведение итогов, анализ результатов.
Психолог: "Ты сегодня сделал работу на "Отлично". Тебе понравилось? Чем мы сегодня с тобой занимались? Что больше всего понравилось? Было трудно? Что было самым трудным?. легким? (ребенок рассказывает).
Ритуал прощания «До свидания, конструктор!».
Описание. Повторяется игра-приветствие с поправкой на прощание с конструктором. Ребенок благодарит шарики прикладыванием и поглаживанием их ладонями.
Комментарий.
Почему конструктор-липучка Bunchems (Банчемс) вызывает такой восторг и желание работать у детей с задержкой психического развития?
1. Детям очень нравится как легко и быстро маленькие шарики липнут друг к другу, в отличие от обычных конструкторов, где надо аккуратно вставлять одну часть в другую, защелкивать и состыковывать, подбирать подходящие разъемы и размеры.
2. Шарики-липучки имеют яркие, привлекательные для ребенка цвета. Они выполнены из мягкой резины и очень приятны на ощупь.
3. Можно использовать дополнительные аксессуары в виде глаз, рук, усов, ртов, крыльев и носов, которые делают поделки еще более забавными и живыми.
4. Фигурки, собранные из конструктора Банчемс не статичны. Их можно перемещать, гнуть и сжимать, после чего они быстро принимают исходную форму, не рассыпаясь и не деформируясь.