Александра Васянина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «По следам зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
«По следам зайчика»
Цель: развитие зрительного восприятия (когнитивной сферы) слабовидящего ребенка.
Задачи:
-Развивать предметность, избирательность и структурности восприятия;
-Развивать внимание и прослеживающую функцию глаза;
-Способствовать снижению внутренней агрессии и эмоциональному напряжению
Оборудование: мягкая игрушка – зайка, морковка; разноцветные круги из бумаги, песочница, ноутбук, шаблоны для письменных упражнений, суд-жок, релаксационная игрушка – сквыш, лист А4, фломастеры.
План работы:
1. Вводная часть
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии „По следам зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-приветствие (работа с диагностическим набором эмоции
-знакомство с персонажем
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Ход занятия
Вводная часть
Сегодня у нас на занятии будут гости. Давай поздороваемся. Они пришли посмотреть на меня, а не на тебя, так что постарайся не обращать на них внимание.
-Какое у тебя сегодня настроение? (здорово)
- У какого мальчика настроение такое же, как у тебя сейчас? (Найди и покажи мне свое настроение на карточках эмоций)
- Давай пошире улыбнемся и приступи к работе.
Основная часть
- Посмотри, что это у нас на столе? (морковка)
- Правильно. А кто же её мог потерять? (зайчик)
- Где же он, давай найдем его глазками?
Задание «Морковка»
- Давай подарим зайчику свою морковку. Сделаем её из палочек для счета.
- Сколько палочек мы использовали?
- Разложи остальные палочки по фигурам соответствующего цвета.
Молодец! Зайчик радуется твоим успехам, посмотри как прыгает.
Физминутка для глаз
Сядь прямо, положи руки на колени и глазками следи за зайчиком. (В конце закрыть глаза на 30 секунд)
Пальчиковая гимнастика
Смотри, какие шарики (суджоки) припас нам зайка. Какие они на ощупь?
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
А ещё, у него есть чемодан (сквыш) любимого – оранжевого цвета? Почему зайке нравится этот цвет? Какой чемодан на ощупь?
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Задание «Наложенные изображения»
Цель – развитие предметности, избирательности, структурности восприятия, совершенствование зрительного внимания
Ход игры: детям предлагается рассмотреть изображения и найти все спрятанные предметы
Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки и найдем все спрятанные изображения»
Задание «Точечные изображения - снежинки»
Цель – развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания
Ход игры: детям предлагается рассмотреть точечные картинки, назвать, что на них изображено»
Инструкция: «Выбери снежинку, которая тебе больше всего нравится. Обведи её»
-Найди пожалуйста мальчика, который злится.
-Как ты понял, что он сердится или злится?
-Когда люди злятся?
-Изобрази эту эмоцию.
Задание «Нарисуй свою злость»
Ребенок рисует на листке А4 свою злость. Спрашиваем – «Когда ты в последний раз злился?», «Приятная ли эта эмоция?». Затем ребенку предлагается смять рисунок и выброси.
«Рубка дров» (игра с правилами)
Цель: снизить эмоциональное напряжение, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
Содержание: Скажите следующее : Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!».
Работа с песочницей Разминка под видеоролик «Зайчики» https://ok.ru/video/11303063894
Упражнение «Норка для зайчика»
Свободная работа в песочнице
Заключительная часть
-Какое задание зайки тебе понравилось больше всего? Почему?
Спасибо за работу!