Ирина Жаворонкова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с Даун синдромом на тему «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной и сенсомоторной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с Даун синдромом.
Задачи:
• учить ребенка воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;
• учить ребенка различать свойства и качества предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками;
• формировать у ребенка поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач;
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с Даун синдромом на тему „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• формировать у ребенка умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции;
• воспитывать у ребенка оценочное отношение к результату графических заданий и упражнений;
• формировать у ребенка умения выполнять по подражанию действия в ответ на звучание музыкального сопровождения.
Оборудование и материалы:
Магнитофон с записью «Шум морского прибоя»; таз с водой; атрибуты моря: камни (морские, разноцветные стеклянные, ракушки, искусственные водоросли; Игра «Магнитная рыбалка» (рыбы, скаты, акулы и т. д.); рамка-вкладыш «Морские животные».
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Сюрпризный момент «Морские животные»
Цель: побуждение познавательной активности ребенка, создание заинтересованности.
Инструкция: Посмотри, дельфинчик принес нам мешочек. Давай посмотрим, что в нем.
Д/и «Найди на картинке»
Цель: учить соотносить предметы по качественным признакам (одинаковые, такой же, отличаются)
Инструкция: Разложи все овощи на картинки.
Д/и «Волшебная рыбалка» + аудиосопровождение
Цель: развитие координации движения и силы рук
Инструкция: У морковок нет ботвы, давай ее сделаем. Прикрепи прищепки к морковкам.
С/и «Стручок»
Цель: Формирование представлений о цвете, величине, размере; умений соотносить по заданным признакам (цвет, размер); совершенствовать навыки счета.
Инструкция: Посмотри, у нас рассыпались разноцветные горошины. Скажи, какой это цвет. Нам их нужно собрать в стручок. Я соберу первая, а ты сделаешь такой же. Давай сосчитаем, сколько горошин в стручке.
Гимнастика «Море»
Цель: учить выполнять действия по тексту песни.
Море очень широко, Дети широко разводят руки в сторону
Море очень глубоко. Приседают, коснувшись руками пола.
Рыбки там живут, друзья, Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. Разводят руки в сторону, приподняв плечи
Ритуал прощания