атоян мери
Конспект игры-занятия «Знакомство с дикими животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия
«Знакомство с дикими животными»
в первой младшей группе
Воспитатель: Атоян Мери Араратовна
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
Образовательные - формировать у детей представление о животных — обитателях леса (заяц, лиса, еж, медведь, их внешнем виде, учить выделять характерные признаки представителей диких животных.
Публикация «Конспект игры-занятия „Знакомство с дикими животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Развивающие - развивать связную речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: лес, лиса, медведь, заяц, еж. Учить правильно образовывать окончания. Развивать двигательную активность
Воспитательные - формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
Материал - Картинки с изображением диких и домашних животных. Искусственные деревья. Игрушки (еж, заяц, лиса, медведь, конверт, аудиозапись.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, разучивание стихотворений.
Ход занятия
У воспитателя в руках конверт.
В. –Ребята, когда я шла в детский сад нашла конверт. Посмотрите какой он красивый. Давайте откроем его. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: «Дорогие ребята скоро наступит зима и все звери готовятся к зиме: ежик и медведь уйдут в спячку, зайка поменяет серый окрас на белый. Но они такие грустные не могли бы вы приехать к нам в лес и развеселить их?»
В. -Ну что ребята поможем Лесовичку? Развеселим зверей? (ответы детей)
В. -Тогда в путь. А поедем мы на поезде.
Дети и воспитатель становятся друг за другом. Воспитатель поет (Паровоз, паровоз новенький блестящий он вагончики повез словно настоящий).
В. -Дети, посмотрите какая чудесная полянка. Ой, а кто это там пыхтит-это же ежик. Здравствуй, ежик!
В. -Мордочка у ежика маленькая с вытянутым носиком, глазки черные как бусинки, лапки коротенькие с маленькими коготками, а на спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
В. -Поиграем с ежиком?
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Ёжик - Ну спасибо детвора мне уже домой пора!
В. -До свидания, ежик!
В. -Ребята, смотрите чьи это уши? Это заяц.
Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее.
В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.
У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.
В. -Здравствуй зайка! Что загрустил? Давай поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Заяц - Ну спасибо детвора мне уже домой пора!
В. -До свидания, зайка!
В. -Ребята, а кто это крадется в рыжей шубке? Это лиса. Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.
В. -Здравствуй лисичка-сестричка!
Русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила»
Лиса по лесу ходила,
(Дети сидят. Лиса ходит возле детей.)
Звонки песни выводила.
Лиса лычки драла.
(Лиса и дети «дерут» лыко (делают подражательные движения)
Лиса лапти плела.
Лиса лапотки плела,
(Стучат ладонями по коленкам.)
Приговаривала:
(Лиса раскладывает воображаемые лапти.)
Себе - двое,
Мужу — трое,
И детишкам - по лаптишкам.
Лиса - Ну спасибо детвора мне уже домой пора!
В. -До свидания, лисичка!
В. -Я слышу, что кто-то веки ломает, кто-то к нам большой идет. Это медведь.
У медведя мощное тело, высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного.
В. -Здравствуй мишка! Мы пришли с тобой поиграть.
Игра-имитация «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Медведь - Ну спасибо детвора мне уже домой пора!
в. -До свидания, мишка!
В. -Ребята и нам пора в детский сад. Давайте сядем в наш поезд и отправимся в путь.
В. -Сегодня мы с вами в лесу видели животных назовите их (ответы детей). Это дикие животные. У меня есть нарисованный лес давайте заселим его дикими животными. (плакат с нарисованным лесом и наклейки животных).
В. -Звери все остались довольны и передали вам подарки- вот эти мыльные пузыри.