Марина Царёва
Конспект игры-занятия для детей 4–5 лет «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
(для детей 4 -5 лет)
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 430»
Царевой М. П.
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
- Продолжать формировать умение оценивать поступки сказочных героев, различать нравственные поступки и безнравственные
Публикация «Конспект игры-занятия для детей 4–5 лет „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Создавать условия для развития памяти, мышления, наблюдательности при выполнении игровых заданий
-Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.
Предварительная работа:
Чтение сказок, настольный театр, игры-драматизации, беседы.
Материал к занятию: костюм сказочницы, клубочек, волшебный сундучок, книга сказок, сюжетные картинки по сюжетам знакомых сказок, игрушки (персонажи сказок, аудиозаписи со «волшебной» музыкой, фрагменты из советских мультфильмов по русским народным сказкам.
Ход игры - занятия :
В группу входит Сказочница (воспитатель в русском народном костюме).
- Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Зовут меня Сказочница, а это мой помощник- клубочек волшебный. А волшебный он потому, что в сказках всегда помогает героям найти что-то интересное и дорожку правильную покажет.
(В это время клубочек неожиданно падает из рук Сказочницы и укатывается).
- Ребята, волшебный клубочек нас куда-то зовет. Посмотрим, куда он покатился.
(Обращает внимание на красивый сундучок)
- Ребята, да это же наш волшебный сказочный сундучок? Он всегда нам дарит какую-нибудь новую и интересную сказку. Давайте посмотрим, что сегодня там внутри. (Сундучок не открывается).
- Ой, ребята, что-то случилось! Сундучок не открывается! Ничего не пойму! А вы, ребята?
( звучит голос в аудиозаписи: Это я, Баба Яга, заколдовала ваш сказочный сундучок. Не хочу, чтобы вы читали добрые сказки да учились уму-разуму. И не откроете вы его до тех пор, пока не выполните мои трудные задания)
- Ребята, как же нам быть? Вы хотите остаться без наших любимых добрых сказок? (Нет)
-Тогда начинаем выполнять задания, которые припасла для нас злая Баба Яга!
Задание 1 : «Угадай сказку» - воспитатель читает загадку про известные сказки, дети отгадывают.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).
2. Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»).
3. Стоит домик расписной,
Он красивый такой!
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили,
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил! («Теремок»)
4. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
5. Прыгает, скачет,
Горько плачет,
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок горю помог! («Заюшкина избушка»).
6. Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог,
Что за сказка? («Колобок»).
7. У Аленушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»).
Задание 2.
Сказочница: Молодцы, ребята! С этим заданием справились. Но для вас приготовлены еще задания. Вот здесь картинки из разных сказок. Но они все перепутаны. Это Баба Яга постаралась, все наши сказки перемешала. Давайте разберем – где какая сказка и разложим все картинки по порядку. (Дети делятся на подгруппы и сначала выбирают картинки по какой-то одной знакомой сказке, а затем раскладывают их по порядку).
Задание 3. «Какой сказочный герой заблудился?»
На магнитную доску выставляются герои какой-либо русской народной сказки, а один – из другой сказки. Дети называют лишнего героя и сказку, откуда он пришел.
Сказочница: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете! А теперь самое трудное задание. Чтобы расколдовать наш сундучок, Вам надо придумать сказку на новый лад и выручить сказочных героев из беды? Справимся мы с этим заданием?
(Детям предлагаются отрывки из мультфильмов по знакомым сказкам «Гуси-лебеди», «Машенька и Медведь», «Колобок» и предлагается придумать свой вариант спасения героев)
Сказочница: Ну вот, ребята, и выполнили мы с вами все задания. Давайте проверим, получилось ли у нас расколдовать наш волшебный сундучок? (Пробует открыть, сундучок открывается. В нем – новая красочная книга со сказками).
Сказочница: Ребята, у нас получилось расколдовать наш волшебный сундучок! И теперь мы сможем прочесть много новых и добрых сказок!
А как вы думаете, почему нам удалось выполнить все задания Бабы Яги и расколдовать сундучок? Правильно! Мы действовали дружно, помогали друг другу, поэтому и справились со всеми заданиями.