Павлушкова
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»
Конспект игры- занятия в первой младшей группе раннего возраста.
Познавательное развитие.
«Кошка и котенок в гостях у ребят».
Цель:
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, кубик, кирпичик стул, блюдце, действие-прикладывание.
Задачи:
Обучающие: Формировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Публикация «Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста „Кошка и котенок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Закрепить умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик.
Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Используя приём прикладывания деталей.
Активизировать словарный запас словами: большой, маленький, кубик, кирпичик.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательные: Воспитывать умение играть в коллективе.
Материалы и оборудование:
Большие кубики, маленькие кубики, большие кирпичики, маленькие кирпичики, кошка (большая, котенок (маленький, большое блюдце, маленькое блюдце, коробка (20*20) с шариками.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: рассматривание кубиков, кирпичиков, кошки и котенка в утренний отрезок.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенки поет
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: Это кошка!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости кошка с котенком.
Кошка-большая, (Показать кошку-игрушку, а котенок-маленький.
Воспитатель ставит игрушки на стульчики, а потом приглашает детей к столу.
Воспитатель: Покажите большую кошку, потом маленькую-котенка.
(Индивидуальная работа с детьми.)
Воспитатель: Дети, что же там под салфеткой. Давайте посмотрим. (Открывает). Блюдца: большое и маленькое. Они отличаются по величине. Маленькое блюдце помещается в большое блюдце. А ещё там коробка. А что же там? (показывает коробку с шариками). Кошка и котенок любят играть с шариками и мы с вами поиграем. Игра называется «Найди, что спрятано».
Воспитатель приглашает к столу детей и просит найти в коробке с шариками- кубик, кирпичик.
Воспитатель: Что это?
Ребё нок: Кубик.
Воспитатель: Положи в маленькое блюдце.
Воспитатель: Что это?
Ребё нок: Кирпичик.
Воспитатель: Положи в большое блюдце.
(Индивидуальная работа с детьми.)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в большом блюдце, а что в маленьком?
В большом блюдце- кирпичики, а в маленьком- кубики. А ещё кошка с котенком хотят поиграть с нами.
Физкультминутка.
Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь.
Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и
раскрывают их).
После физкультминутки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети с помощью кубика и кирпичика можно построить стульчики. Построим стульчики для кошки и котенка из больших кубиков и кирпичиков.
Вместе с воспитателем строят стульчики для кошки и котенка.
Воспитатель: что это?
Дети: кубик.
Воспитатель: правильно, ставим кубик. Потом берём, что это?
Дети: кирпичик.
Воспитатель: ставим узкой стороной на пол. А широкой стороной прикладываем к кубику. Вот и мы построили стульчики для кошки и котенка.
Воспитатель: Дети, всех вас приглашаю сесть за стол. Вы сейчас сами попробуете построить стульчики из маленьких кубиков и кирпичиков.
Дети садятся за стол и начинают строить. Воспитатель оказывает помощь детям, если они затрудняются.
Итог:
Воспитатель: Молодцы дети. Все справились с заданием, кошка нам говорит спасибо и прощается с нами.