Алина Кутлова
Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игры - занятия в первой группе раннего возраста (1-2года)
«Кошка в гости к нам пришла!»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программное содержание
Цель. Формировать умение детей по просьбе взрослого показывать (по возможности называть) на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост).
Продолжать формировать умение детей участвовать в инсценировках, показать детям, как интересно можно играть с игрушкой.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
1. Формировать активный и пассивный словарь детей;
Публикация «Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста „Кошка в гости к нам пришла!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Совершенствовать понимание речи взрослого;
3. Упряжнять малышей в произнесении звукоподражаний.
4. Формировать умение выделять характерные особенности кошек (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза)
Развивающие задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание;
2. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, желание помочь;
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми;
3. Создать атмосферу радостного настроения.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок.
2. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?».
3. Чтение потешек «Серенькая кошечка», «Пошел котик на торжок».
4. Рассматривание картинок с изображением кошки.
5. Подвижная игра «Догони киску».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, мур.
Существительные: киска, кошка, ушки, лапки, хвост.
Глаголы: иди, дай.
Прилагательные: гладкая, пушистая, красивая.
Материал: игрушка - пушистая кошка, мешочек, блюдце.
Песня «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой
Ход игры – занятия.
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит:
«Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек! Ой, он шевелится!» (из мешочка раздается мяуканье).
«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой, из мешочка появляется голова игрушки - кошки.
«Я кошка - серый хвосток,
в гости к вам пришла,
мешочек нашла,
влезла в мешок,
а вылезти не смогла».
Воспитатель:
«Вот беда! Давайте, ребята поможем кошечке выбраться из мешочка».
«Позовем его все вместе, иди к нам кошечка, кс-кс-кс»
(Дети подзывают кошку, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
Воспитатель:
«Вот и вышла наша кошка, ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла».
Кошка : «Мяу! Здравствуйте ребята. Меня зовут Мурка. А как тебя зовут?
Здравствуй, Данил! Мяу!» (здоровается с каждым ребенком).
Воспитатель подходит к каждому ребенку побуждая поздороваться с кошкой за лапку.
Воспитатель предлагает детям повторить: «Скажи, Арина, кто к нам в гости пришла?»
Арина: «кошка».
Воспитатель: «Правильно, это кошка».
«Данил, назови, кто это?»
Данил: «киска».
Воспитатель: «Правильно, это киска».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киска, кошка, кошечка, вместе с детьми рассматривает игрушку: «какая красивая кошка, мягкая, пушистая, а какой у нее красивый бант на шее!».
«Кошечка покрыта мягкой шерсткой. Хотите ее погладить»?
Воспитатель предлагает ее потрогать, погладить. Затем берет кошку в руки и играет с ней: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Кошка лапками играет, у него лапки - царапки» (показывает).
«Это лапки, лапки-царапки!».
«Арина, скажи, что это?»
(Арина называет)
Воспитатель: «Молодец!».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки!»
«Данил, скажи, что это?»
Данил: «Ушки».
Воспитатель: «Умничка!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
«А это зоркие глазки, которыми она видит даже ночью».
Воспитатель играет его хвостиком, говорит:
«Какой хвостик дли - и - инный и красивый у кошечки, кошка с хвостиком играет, ребятишек забавляет».
(Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)
«Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз).
«Какая красивая кошка в гости к нам пришла!».
«Дети кошка хочет с вами поиграть! Идемте все ко мне, поиграем вместе с кошкой!»
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз)
Вот налево посмотрела. (Смотрят влево)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают)
Игровая ситуация вместе с детьми.
Воспитатель: «ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему - она хочет есть. А как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце». Воспитатель поё т песенку:
Киска к деткам подошла,
Молока просила,
Молока просила,
Мяу говорила, мяу – мяу – мяу!
Напоили молочком, кисонька поела,
песенку запела: МУР – МУР – МУР!
«Как киска просит молочка? (мяу – мяу)
А как поет?» (мур – мур) (дети отвечают)
«Кошка говорит спасибо вам за угощение, молоко было очень вкусное! Спасибо тебе Данил, спасибо Арина! Поиграли со мной, накормили меня! А теперь мне пора домой»
Воспитатель: «Ребята, кошечке пора домой, ее мама кошка ждет дома.
Иди Мурка домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока кошка».
Звучит песня «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой
(дети имитируют движения)
Игра доставляет детям много радости.