Белаш Елена
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Снегоуборочная машина» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Белаш
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом " Снегоуборочная машина" в группе раннего возраста.
Цель : Познакомить детей с понятием "Специальная техника", учить выделять особенности специального транспорт; формировать у детей понятия: большая-маленькая, узкая -широкая, учить различать предметы разной величины; развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие.
Материалы : Коробка,запись звука мотора работающей машины, большая и маленькая снегоуборочные машины, два набора кирпичиков: большие и маленькие.
Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом „Снегоуборочная машина“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
Ход игры-занятия :
Пальчиковая гимнастика:
Раз,два, три, четыре (загнуть пальчики,начиная с мизинца)
Вместе мы снежок слепили. (имитировать лепку снежка)
Круглый, (указательными пальцами нарисовать в воздухе круг)
крепкий, (сжать кулаки)
Очень гладкий (погладить правой ладонью левую и наоборот)
И совсем, совсем не сладкий. (покачать указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята,сегодня я пришла в детский сад и увидела на пороге коробку. Чтобы ее открыть, нужно угадать по звуку что в ней лежит.
(включить запись звука мотора работающей машины)
Воспитатель: Как вы думаете, что издает такой звук?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно. Это машина (достает из коробки две машины)
Артикуляционная гимнастика:
Посмотрите-ка машина
Похудела без бензина.
(Втянуть щеки между зубами в полость рта,губы сомкнуты,удерживать щечки внутри в течении 3-5 секунд)
Воспитатель: Ребята, вы знаете как называется эта машина и для чего она нужна?
Дети высказывают свои версии.
Воспитатель: Эта машина не простая, а СПЕЦИАЛЬНАЯ. Она называется СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА. Она нужна, чтобы убирать снег с улиц, чистить дороги и тротуары, когда выпадает много снега.
Физминутка:
Снег, снег кружится, белая вся улица (дети кружатся)
Собрались мы все в кружок (дети приближаются к воспитателю)
Закружились как снежок (берутся за руки и ходят по кругу)
Спать легли снежинки, белые пушинки (приседают, имитируют сон)
Подул холодный ветер,снежинки разлетелись (дуют и расходятся)
И полетели "снежинки" на свои стульчики (садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, скажите как называется человек. который управляет машиной?
Дети: Водитель
Воспитатель: Правильно.
Давайте мы рассмотрим снегоуборочную машину. Из каких частей она состоит? Что в ней есть?
Дети: Двери.
Воспитатель: Зачем в машине двери?
Дети: Чтобы водитель заходил в машину.
Окна. Чтобы водитель мог видеть куда едет.
Руль. Чтобы водитель управлял машиной.
Колеса. Чтобы машина могла передвигаться по дороге.
Воспитатель: А еще на этих машинах есть ковш, которого нет у других машин. Этот ковш специальный. Он называется ШНЕК. Нужен он для того,чтобы убирать снег с улиц.
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях не одна машина, а две. Давайте внимательно рассмотрим их. Скажите, пожалуйста, чем они отличаются?
Дети: Одна большая, другая-маленькая.
Воспитатель: Правильно. Эти машины отличаются размером.
Снегоуборочные машины зимой очень помогают людям, давайте мы тоже поможем нашим гостям и построим для них дороги, чтобы они смогли уехать и найти свой дом. Как называется дом для машин?
Дети: Гараж
Воспитатель: Скажите, а из чего мы можем сделать дорогу?
Дети: Из конструктора.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Какие фигуры мы возьмем?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: Правильно. Но машины у нас разные и кирпичики мы тоже будем брать разные. Какие кирпичики мы будем брать для большой машины?
Дети: Большие.
Воспитатель: А для маленькой?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте вместе построим дороги для снегоуборочных машин.
(Строят под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные дороги и они так подходят для наших гостей-снегоуборочных машин. Из больших кирпичиков получилась широкая дорога и по ней большой машине будет очень удобно ехать, а из маленьких кирпичиков получилась узкая дорога, как раз для маленькой машины. Вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, какие машины сегодня были у нас в гостях? Чем они отличаются от других машин?
(Выслушать ответы детей)
Дети: Специальные машины. Снегоуборочные машины. У них есть ковш (шнек,с помощью которого они убирают снег.
Воспитатель:Вы сегодня были молодцы и отлично потрудились. Ребята,пока машины не уехали от нас, предлагаю с ними поиграть, покатать их по тем дорогам, которые мы с вами построили.