Вера Игнатьева
Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша «Снеговик» (для детей 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 83
КОНСПЕКТ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
Тема: «Снеговик»
(для детей 2-3 лет с Блоками Дьенеша)
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Игнатьева Вера Сергеевна
Г. Братск 2013 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша „Снеговик“ (для детей 2–3 лет)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Продолжать учить детей выкладывать из деталей Блоков Дьенеша Снеговика, приёмом накладывания, соотнося цвет и форму.
Продолжать знакомить детей со свойством снега. Побуждать к элементарным опытам со снегом, используя любые приёмы.
Активация словаря:
Зима, холодно, снег, рыхлый, пушистый, тает в тепле.
Воспитательская работа:
Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Быть вежливым, аккуратным, выполнять поручения взрослых, воспитывать создавать хорошее настроение для гостей.
Предварительная работа:
Занятие по знакомству с Блоками Дьенеша, рассматривание картины «Дети строят снеговика», рассматривание снега (в группе, наблюдение за снегом на прогулке.
Развивающая среда :
Снеговик, картины о зиме, Блоки Дьенеша, таз со снегом, комочки ваты.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежи на подоконнике (пушистая вата, кусочек синтепона)
- Ребята посмотрите, что лежит на подоконнике?
Ответы детей.
- Ребята потрогайте вату. Какая у нас вата? Какого она цвета?
Ответы детей.
- А теперь потрогайте синтепон. Какой он у нас? Какого он цвет?
Ответы детей.
Игра с кусочками ваты (дыхательная гимнастика).
Дети сдувают кусочки ваты с ладошки. 2-3 раза.
-Ребята посмотрите в окно. Что мы там видим? Какого цвета снег? А когда он падает? Какое время года?
Ответы детей.
Входит снеговик. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
(Диалог снеговика с детьми.)
- Снеговик у нас какой – большой или маленький? А что у снеговика есть (голова, руки, туловище?
Ответы детей.
- А на голове, что у него есть (глаза, нос - морковка, ведро?
Игра снеговика с детьми «снежинки».
- Ой, ребята, я так устал, мне очень жарко (отмахивается руками). Мне у вас очень понравилось, и я для вас приготовил сюрприз (достаёт таз со снегом, накрытый полотенце; отдаёт воспитателю).
Снеговик прощается с детьми, воспитатель угощает снеговика мороженным.
- Ребята, посмотрите, что нам принёс снеговик (открывает таз, там снег) ?
Ответы детей.
- Давайте его потрогаем. Какой он? Что происходит, если его держать в руках?
Какие у нас стали ручки?
Ответы детей.
Дети читают стихи о снеге.
- Ребята, чтобы нашему снеговику не было скучно, давайте ему сделаем друзей. Дети подходят к столу, садятся (выкладывают снеговиков из Блоков Дьенеша).
Показ воспитателя.
Делают дети, воспитатель помогает, хвалит детей.
Итог занятия: Кто приходил к на в гости? Что он нам принёс? Какой у нас снег? Кого мы помогали делать снеговику? А вы хотите построить настоящего снеговика на улице? Когда мы пойдем гулять, то обязательно построим снеговика на своём учатске.