Вера Игнатьева
Итоговое интегрированное занятие по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 83
Итоговое занятие по сенсорике на конец года
Тема: «Кораблик»
(для детей 2-3 лет)
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Игнатьева Вера Сергеевна
Г. Братск 2013 год.
Программное содержание:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по сенсорному развитию для детей 2–3 лет „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Учить детей отвечать на вопросы. Продолжать учить выкладывать из блоков Дьэнеша приёмом накладывания из разноцветных деталей корабль, соотнося цвет и форму. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги: тонкая, плотная, мнётся, намокает в воде и тонет.
Предварительная работа:
Рассматривание бумаги (салфетка, цветная, бумага).
Развивающая среда :
Игрушки - кораблики разных видов. Таз с водой, кораблики из бумаги и пенопласта. Блоки Дьэнеша. Мелкие игрушки (капитан, человечки).
Ход игры:
Воспитатель задаё т вопросы детям:
- Ребята, вы с мамой ходите гулять?
(ответы детей)
- А куда ходите отдыхать?
(ответы детей)
-Какие бывают кораблики?
(ответы детей)
- У нас есть кораблики?
(ответы детей)
- А где они у нас?
Дети ищут. Находят.
Воспитатель даёт детям кораблики. Дети рассматривают.
- Какие они?
- Какого они цвета?
Дети отвечают. Воспитатель их хвалит.
- Ребята, это ещё не все кораблики. У меня есть и другие (кораблики из бумаги, салфетки).
ОПЫТ: На столе стоит таз с водой. Одному из детей воспитатель даёт кораблик из салфетки. Ребёнок опускает его на воду. Кораблик тонет.
- Что случилось с корабликом?
- Почему?
- Можно плыть на таком корабле?
- Почему нельзя?
- Правильно! Этот кораблик не прочный! На нём плыть нельзя, он тонёт. Но у меня есть ещё один кораблик- он из цветной бумага. Давайте мы его опустим в воду.
…
- Что делает кораблик?
- Что с ним произошло?
- Почему?
- Можно плавать на таком кораблике?
- Правильно! Этот кораблик тоже не прочный. Бумага хоть и плотная, но она тоже промокла. А вот ещё один кораблик - он из пенопласта.
Воспитатель опускает его в воду. Дети наблюдают.
- Ребята, а на этом кораблике можно плавать?
(ответы детей)
- Наш кораблик большой или маленький?
- Можно нам плавать?
(ответы детей)
- Почему? Мы какие? А кораблик, какой?
Давайте мы с вами построим большой корабль. Я вам покажу.
Показ воспитателя (с пояснением по блоком Дьэнеша) :
- Что я делаю?
- Из чего я строю?
- Что я построила?
- Какой он получился?
- А сейчас вы построите свои корабли.
Дети строят (воспитатель помогает).
- Молодцы! Какие у вас получились красивые корабли! Что они делают?
- А кто управляет кораблём? (капитан)
- Чтобы наши корабли поплыли быстрее, нам нужно им помочь.
Воспитатель читает стих:
Ветер, ветерок
Натяни наш парусок,
Корабли гони,
До мамы доплыви.
Дети дуют на корабли вместе с кораблём.