Скляр Юлия Вадимовна
Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в младшей группе «Природные явления»
▼ Скачать
Тема: «Природные явления»
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону речи.
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в младшей группе „Природные явления“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
7. Развивать щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.
Оборудование:
Картинки для игры с прищепками – солнышко, туча, карточки с разным количеством изображенных снежинок, прищепки, зонт
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
- Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости к нам пришли с утра.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. (Здравствуйте)
-Где же наши ушки?
-Слушают пестушки!
-А где глазки?
-Смотрят сказки!
-А где зубки?
-Прячут губки!
-Ну а ротик – на замочек.
(Воспитатель достаёт солнышко без лучиков и прищепки).
- Что это? (Солнышко). Какое солнышко? (ответы детей).
Дети, послушайте, как ласково называли наше солнышко наши бабушки и дедушки!
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
-А чего не хватает солнышку? (лучиков).
-Давайте все вместе украсим солнышко лучиками. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).
Воспитатель сопровождает стихом:
- «Солнышко, скорей взойди, и лучи свои пришли
Чтоб они землю обогрели, нас своим теплом согрели».
Ой, какое довольное солнышко, оно нас благодарит. А я предлагаю вам поиграть в игру, называется она «Солнышко», ведь мы все любим, солнечные дни, когда солнышко светит ярко! Давайте поможем солнышку светить ярче, приготовим ручки и сделаем лучики (сжимаем и разжимаем пальчики). А теперь попробуем сделать колечки (соединяем по очереди большой палец с остальными пальчиками, проговариваем. Получилось у вас? То же самое делаем с другой рукой. Раз –два – три – четыре! Четыре колечка! На этом тренировка закончилась и начинаем играть!
Солнышко – солнышко (сжимаем и разжимаем пальчики)
Погуляй у речки (разводим руками)
Солнышко, солнышко – работаем кулачком
Раскидай колечки! – делаем колечки пальчиками и разбрасываем, как будто солнышко. Молодцы!
Повернули ручку ладошкой вверх, теперь колечки собираем
- Мы колечки соберем, золоченые возьмем - «складываем колечки»
Покатаем, поиграем (хлопаем)
И тебе назад вернем - сжимаем и разжимаем пальцы.
Посмотрите, как обрадовалось солнышко, ему пора на небо, давайте проводим его, - до свидания, солнышко!
Дети, а кто это плачет так тихонько? Это же тучка – тучка – летучка!
Тучка по небу гуляла, все дождинки растеряла!
Ребята, поможем тучке? Давайте прицепим прищепки синего цвета, похоже на дождинки?
На небе живет тучка,
Она такая штучка:
Если вдруг расплачется
Все дети сразу спрячутся.
Посмотрите тучка заулыбалась. А вот и солнышко появилось.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Облаком туча обернется!
А теперь давайте поиграем пальчиками:
Тучка солнце повстречала (поочередно сжимаем и разжимаем – кулак – тучка, пальцы растопыренные – солнышко)
Погостить его позвала (приглашающий жест рукой – на левой руке растопырены пальчики)
Нет! – ей солнышко в ответ! – погрозить указательным пальцем правой руки
Тучка закрывает свет! – соединить кулачек и ладошку!
Ребята, посмотрите, какие мы молодцы, мы помогли нашей тучке – летучке и ей тоже пора на небо, там у нее много дел, надо сыпать снежком, готовить санный путь для деда Мороза!
А мы с вами поиграем в игру
«Солнышко и дождик»
Когда я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.
Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:
«Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!» (игра проводится 2-3 раза).
Солнце!
Дождик, дождик, припусти,
Побежим мы за кусты!
За кустами гуща,
А ты, дождик, пуще!
Дождик!
Дети, а этого гостя вы угадайте сами, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её :
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла (Снежинки)
Точно, молодцы, это снежинка! Снежинка, а почему ты такая расстроенная? Что произошло у тебя?
-А как мне не расстраиваться, мои братья и сестры расселись по карточкам и никак не могут посчитаться, сколько нас!
-Снежинка, ну это совсем не проблема, правда, дети? Мы с вами сейчас поможем снежинке, посмотрим и посчитаем сколько снежинок разместилось на каждом листике.
Раздает листики с снежинками, и просит прицепить прищепки по количеству снежинок, при этом приговаривает:
– Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
– Я! – ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
Молодцы, ребята, все у вас получилось, помогли снежинке пересчитать своих пушистиков сестренок и братишек! Давайте попрощаемся со снежинкой. До свидания!
И немного поиграем, садитесь все на коврик, и слушайте:
Как на горке - снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой - снег, снег,
(приседаем)
И на елке - снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой - снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
Мы с вами сегодня помогли солнышку, тучке и снежинкам! Они нам благодарны за помощь, за то, что мы их не оставили в беде! Мы молодцы. А вы знаете, что у наших героев есть общего? Да, это все – природные явления.
А еще мы с вами познакомились с народным творчеством – с русскими народными потешками, иногда их называют пестушками. Народными их называют потому, что их придумал когда - то давно народ, ваши пра-пра-пра –бабушки и пра-пра-пра дедушки, Точную дату, когда они появились, никто не знает, вот как давно это было! Вам понравилась наша игра! Хорошо, молодцы!