МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Вышла курочка гулять» (1 фото)

Екатерина Горбатова
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: продолжать учить слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (Е. Чарушин «Курочка», сопровождая чтение показом картинок. Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать основные части тела сюжетных игрушек. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам (пи-пи-пи, кап-кап-кап, ко-ко-ко). Воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

Оборудование: перья, игрушки: курица, цыплята, иллюстрации к рассказу, аудио - записи: «шум дождя», звук «птичьего двора», шапочка курочки, накидка - крылья, зерна, 4 ведра.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, иллюстраций курочки, цыпленка, дидактическая игра «Птичий двор».

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на разбросанные перья в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько перьев.

Воспитатель показывает детям перышко.

Воспитатель: Перышко пушистое, мягкое.

Воспитатель предлагает детям взять перья. Воспитатель и дети кладут пёрышко на ладонь, дуют на перышко. Дети наблюдает, как перышки летят.

Воспитатель: Перышко легкое.

Воспитатель: Интересно, откуда эти перья? (звук птичьего двора)

- Посмотрите мы попали на птичий двор. Здесь живут домашние птицы.

Воспитатель обращает внимание на курицу.

- Вот кто растерял свои перышки.

Воспитатель: Кудахчет, кудахчет, детей созывает, всех под крыло собирает.

- Это курочка.

Дети рассматривают курицу

- У курочки есть голова, крылышки, клюв, лапки

- Покажи, где у курочки голова (крылышки, клюв, лапки? (Индивидуальные показы детей).

- Как курочка кричит? (ко-ко).

Ответы детей.

- Посмотрите, у курочки есть дети – цыплята.

Дети рассматривают цыпленка.

- Цыпленок маленький, пушистый. Он желтого цвета. У цыпленка есть голова, клюв, лапки, глаза.

- Покажи, где у цыпленка глаза (лапки, клюв? (Индивидуальные показы детей).

- Как цыпленок кричит, зовет маму? (пи-пи).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу историю про курочку и цыпляток.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Курочка», сопровождая демонстрацией картинок.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик (аудио- запись «шум дождя»). Курочка скорей на землю присела, все пё рышки растопырила и заквохтала: Квох-квох-квох-квох! Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка

торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Воспитатель показывает картинку курочки.

- Как курочка заквохтала?

Дети: ко-ко-ко. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Повторите. Скажем все вместе.

Воспитатель: Это значит: прячьтесь скорей.

- А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат. Скажите, как пищат цыплятки.

Дети: Пи-пи-пи (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Что же капало им на головку? (Дождик). Как капает дождик?

Дети: Кап-кап-кап.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз послушаем рассказ про курочку и цыплят.

Воспитатель еще раз читает рассказ.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в курочку и цыпляток. Я буду изображать курочку, а вы цыпляток. (Воспитатель надевает шапочку курочки). Это мои крылья (надевает на плечи накидку). Как только пойдет дождь, (аудио- запись «шум дождя») я позову вас. Как курочка зовет своих деток? «Ко-ко-ко», а вы прячетесь от дождя под моими крыльями.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь покормим курочку с цыплятами зернышками. Дети насыпают зернышки в тарелку для курочки с цыплятами.

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Вышла курочка гулять»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект занятия по рисованию поролоном в младшей группе «Вышла курочка гулять» "Вышла курочка гулять". Цель: Закрепить усвоение техники рисования поролоном; развивать чувство цвета и композиции;, самостоятельно изображать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по аппликации «Вышла курочка гулять»Мастер-класс по аппликации «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки- Жёлтые цыплятки. Данный мастер-класс будет полезен педагогам, родителям.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Вышла курочка гулять»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горбатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД