Анна Наумкина
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Московскому району Нижнего Новгорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Московскому району Нижнего Новгорода»
Цель: Формировать патриотические чувства через знакомство с районами Нижнего Новгорода.
Задачи:
1. Формировать представления о Московском районе Нижнего Новгорода.
2. Продолжать развивать речь детей, умение грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание узнать о достопримечательностях Московского района.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал к занятию: проектор, построенный автобус из крупных кубиков, вывески с названиями отделов магазина, карточки с изображением товаров, оборудование для игры «Карусель», изображение эмблемы Московского района на всех детей.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами совершили много экскурсий по районам Нижнего Новгорода и познакомились с достопримечательностями районов. Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку и узнать ещё об одном районе нашего большого города – о Московском районе.
Слайд 1 – Карта районов Нижнего Новгорода.
Воспитатель: - Посмотрите на слайд. Это карта районов. Где находится Московский район? (Между Сормовским и Канавинским районом, и доходит до реки Волги)
- Наше путешествие будет необычным : мы отправимся на экскурсию, не выходя из группы. Хотите? На чем мы поедем сегодня? (На автобусе)
- Занимайте места. Мы отправляемся.
Слайд 2-ой – «Московское шоссе».
Воспитатель: - Название района происходит от улицы города, которая называется - Московское шоссе.
- Что мы видим на этой улице? (Здесь много машин, много высоких домов. На этой улице расположены салоны красоты, парикмахерские, торговые центры).
- Правильно, ребята. На Московском шоссе расположены магазины, которые любят посещать взрослые и дети не только Московского района, но и жители других районов, и даже гости города.
- Хотите тоже сходить в магазин? Я предлагаю вам выйти из автобуса и поиграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Магазин». В группе размещены вывески с названиями отделов магазина: «Кондитерский», «Молочный», «Мясной». Детям предлагается подобрать карточки с изображением товаров и разложить по отделам. Затем назвать, что продаётся в каждом отделе.
- Нам пора ехать дальше. Занимайте места в автобусе. (Звучит музыка, дети «едут»)
Слайд 3-ий - Площадь Героев.
Воспитатель: - Мы подъезжаем к площади Героев. Здесь находится Мемориал Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда. Вокруг площади обустроен сквер. Главным украшением площади стал 15-ти метровый пилон, напоминающий по форме хвост самолёта или гигантский молот.
Слайд 4-ый – Музей Истории Московского района.
Воспитатель: - На площади Героев находится музей истории Московского района.
Экспозиция музея посвящена истории района с древнейших времён до наших дней, рассказывается о великом подвиге солдат во время войны. В нём проводятся культурные мероприятия, тематические выставки, фестивали народных промыслов, различные мастер-классы для детей и их родителей. На выставках ежегодно представляются работы современных фотографов, художников, скульпторов.
- Ребята, слышите гудок, это наш водитель приглашает нас занять свои места и отправиться дальше.
Слайд 5-ый – Нижегородский авиационный завод «Сокол»
Воспитатель: - В Московском районе расположено много предприятий, на которых работают жители. Мы подъезжаем к Нижегородскому авиационному заводу «Сокол» - который производит боевые и гражданские самолёты.
Первые образцы самолётов И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов. До сегодняшнего дня завод «Сокол» известен как производитель самолётов - МИГ. За годы своей работы завод произвёл большое количество самолётов, которые поставлялись в другие страны мира.
Давайте и мы сделаем остановку и проведём мастер-класс по изготовлению фигуры самолёта способом «Оригами». (Один ребёнок показывает способ складывания самолёта, дети выполняют. Затем работы поместить на выставку.)
Слайд 6-ой – Памятник самолету МИГ-17
Воспитатель: - Посмотрите, вот мы подъехали к памятнику самолету МИГ-17. Он был установлен в честь горьковских авиастроителей, погибших во время ВОВ. Это благодарность людям, которые создавали и создают своими руками для нас и нашей страны эти боевые самолеты. Самолет «МиГ-17», очень знаменитый самолет, который раньше собирался на заводе «Сокол».
Самолёт установлен на огромном постаменте треугольной формы. МиГ-17 прикреплён к постаменту хвостовой частью и создаётся впечатление, что самолёт в ближайшие секунды просто взлетит.
Слайд 7-ой – Сормовский парк Культуры и отдыха.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите побывать в парке? Тогда давайте отправимся в Сормовский парк Культуры и отдыха, часть которого расположена на территории Московского района.
Посмотрите на экран. Это городской парк с озером, кафе, зоной барбекю, аттракционами, бассейном и работающим весь год катком.
Парк является одним из самых популярных мест отдыха жителей Нижнего Новгорода. Там можно покататься на различных аттракционах, поиграть в любимые подвижные игры.
- Я приглашаю вас на веселые аттракционы и предлагаю покататься на карусели.
(Проводится подвижная игра «Карусель»)
Слайд 8 –ой – Зоопарк Лимпопо.
Воспитатель: - Ребята, занимайте свои места, мы отправляемся дальше. Сейчас мы подъезжаем к самому удивительному и всеми любимому месту – зоопарку Лимпопо. Кто уже бывал в этом зоопарке? Какие животные здесь проживают? Кто вам больше всего понравился?
- Зоопарк «Лимпопо» — первый частный зоопарк в России, На территории зоопарка проходят общегородские и районные праздники. Ежегодно проводится акция «Посади своё дерево», празднуется День защиты животных, отмечаются Дни рождения крупных зверей. Имена новорожденным животным зачастую дают нижегородцы, принимающие участие в тематических конкурсах. Зоопарку были подарены рыси, африканские страусы, зубры, японские макаки, соболь и тигр.
Слайд 9-ый Дворец Спорта «Юность»
Воспитатель: - Мы проезжаем Дворец спорта Юность. Здесь проводятся занятия с детьми по плаванию, настольному теннису, фигурному катанию, хоккею, баскетболу, гимнастике и другим видам спорта. Ребята, посещающие секции и кружки, становятся сильными, физически активными и более выносливыми и здоровыми. Дети разного школьного возраста с огромным желанием занимаются и достигают успехов на соревнованиях. Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта больше всего нравится?
Давайте сделаем остановку и тоже позанимаемся спортом.
Физминутка:
- Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало-
Разомнё мся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке.
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз!
Воспитатель: - Слышите сигнал водителя? Поспешим занять свои места. Мы продолжаем знакомиться с достопримечательностями Московского района.
В Московском районе есть много знаменитых людей, которые прославили как район, так и наш город, Нижний Новгород. В их честь установлены мемориалы, памятники и памятные знаки.
Слайд 10-ый – Памятник Герою Советского Союза Е. А. Никонову
Воспитатель: - Мы подъехали к памятнику Герою Советского Союза матросу Евгению Александровичу Никонову. Когда началась Великая Отечественная война, он добровольцем ушёл на фронт. Он был смелым и отважным, участвовал во многих боях. Но при выполнении боевого задания был ранен и захвачен в плен. Выдержав зверские пытки, Никонов не выдал военной тайны и был сожжён фашистами на костре. В Московском районе есть улица, названная в память об этом герое - улица Никонова.
- Вот какую замечательную экскурсию по интересному Московскому району нашего любимого города Нижнего Новгорода мы с вами совершили. Но нам пора возвращаться в детский сад.
- Последняя остановка: наша группа.
- Понравилась вам экскурсия? Что было интересного?
- Какие достопримечательности Московского района вы запомнили?
Давайте создадим книгу о Московском районе нашего города. Вы вместе с родителями нарисуйте рисунок с изображением какой-либо достопримечательности, потом мы соединим картинки вместе и получится книга. Я думаю, что и вам, и вашим родителям она очень понравится.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, хорошо запомнили достопримечательности Московского района, правильно их назвали. В память об этом замечательном и интересном районе Нижнего Новгорода я хочу вручить вам эмблемы Московского района. Что здесь изображено? Почему? (Детям вручаются эмблемы).
Наше занятие окончилось. Жду ваших рисунков для создания книги.
А сейчас можно поиграть в игру «Чей самолёт пролетит дальше?»