Горбикова Анжелика Александровна
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе раннего возраста «Машины»
▼ Скачать
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
• развивать остроту слухового восприятия, умение слушать звуки;
• Побуждать детей различать размер игрушек (большие, маленькие);
• расширить активный словарный запас детей;
• развивать коммуникативные навыки и желание играть.
Публикация «Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе раннего возраста „Машины“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
Материал: экран, две машинки (большая и маленькая, два гудка (высокий и низкий, игрушки - мишки (большой и маленький, магнитофон.
Лексика: машина, медведь, большой, маленький, тихий, громкий.
Ход игры
1. Сюрпризный момент
На столе стоит ширма, за ней спрятаны большая и маленькая машины с мишками. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая ширма, а за ней что-то есть.
Раздаются гудки – громкий и тихий. Затем воспитатель вывозит из-за ширмы большую машину, на ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на большую машину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за машина? (Ответы детей.)
- Верно, это большая машина. А какой медведь? (Ответы детей.)
- Медведь тоже большой. Как гудит большая машина? (Ответы детей.)
- Оооо, громко гудит большая машина. Давайте все вместе споем, как большая машина.
Воспитатель: : как большой медведь поёт песенку? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята. Э-э, большой медведь громко поет песню.
Воспитатель вместе с детьми громко имитирует большого медведя.
Далее воспитатель обращает внимание детей на машинку с мишкой.
Воспитатель: ребята, а это какая машина? (Ответы детей.)
- Конечно, это маленькая машина. Что за медведь в нем? (Ответы детей.)
- Да, в маленькой машине сидит медведь. Как гудит маленькая машина? (Ответы детей.)
- Оооо, машинка тихонько гудит. Давайте тихонько напеваем вместе, как маленькая машинка. Как медвежонок поет песенку? (Ответы детей.)
- Э-э, медвежонок тихонько поет песенку.
Воспитатель вместе с детьми незаметно имитирует маленького медвежонка.
Далее проводится дидактическая игра «На какой машине мне сесть за руль?»
Воспитатель предлагает детям посадить мишек в машину.
Воспитатель: ну вот, ребята, медведей мы усадили, теперь их покатаем в машинах :
Машина, машина,
Куда ты идешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?
- Ребята, кого везут машины? (Ответы детей.)
- Правильно медведи едут на машине.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Поедем кататься,
Машина стой!
Би-би-би-би!
- Как гудит большая машина? (Ответы детей.)
- Да, большая машина гудит громко. (Раздается громкий гудок.)
- А как гудит маленькая машина? (Ответы детей.)
- Правильно, маленькая машина гудит тихо. (Раздается тихий гудок.)
В конце занятия проводится подвижная игра «Попляшем с мишками».