Ирина Хайдарова
Конспект игры-занятия по формированию алгоритмических умений в средней группе «Помоги Роботу вернуться на свою планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по формированию алгоритмических умений в средней группе (4-5лет)
«Помоги Роботу вернуться на свою планету»
Выполнила: воспитатель Хайдарова Ирина Николаевна МДОУ детский сад№133
Цель: формирование первичных алгоритмических умений
Задачи:
Формировать умения следовать правилу в игре;
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве с помощью карты-подсказки;
Публикация «Конспект игры-занятия по формированию алгоритмических умений в средней группе „Помоги Роботу вернуться на свою планету“» размещена в разделах
Формировать умения исполнять одно, двух, трехшаговые последовательности действий (линейные алгоритмы).
Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в классификации блоков по трё м признакам: цвету, форме, размеру. При помощи схем.
Форма деятельности : совместная
Используемые методы и приемы:
Практические: упражнение, игра, практическая работа
Словесные: объяснение, рассказ, появление робота-Лунтика
Оборудование и материалы: игрушка «Робот», игрушки (мишка, зайка, мяч) блоки Дьенеша.
Ожидаемый результат:
- дети могут принимать правило в игре и следовать ему;
- ориентируются в пространстве по схемам-подсказкам;
- исполняют простейшие линейные алгоритмы (двух, трехшаговые последовательности действий);
- с помощью педагога, используя знаки-символы (следы) составляют простейший линейный алгоритм (маршрут движения, комментируют свои действия;
- анализируют, выделяют свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку (форме, цвету, размеру);
- проявляют интерес к алгоритмическим заданиям;
- включаются в совместное выполнение заданий, проявляют отзывчивость и взаимопомощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети сидят за столами, выставленными полу кругом) Вы проснулись? Помашите правой рукой. А глазки у вас проснулись? Потрем правой рукой правый глазик, а левой - левый глазик. Теперь разбудим ушки: правой рукой потрем левое ухо, а левой рукой-правое ухо. Молодцы! Все проснулись и друг другу улыбнулись.
Ребята, в нашем садике приземлилась летающая тарелка с роботом-Лунтиком. (воспитатель демонстрирует Робота) Но Робот путешествуя заблудился и не может найти свою космическую тарелку. И он просит нашей помощи.
Р: -Здравствуйте дети!
Дети: -Здравствуйте.
-Я, шёл по коридору и заблудился, и не знаю, как мне вернуться на свою летающую тарелку чтобы отправиться к себе домой. Вы поможете отыскать мой летающий объект?
В:- Ребята поможем нашему гостю с другой планеты пройти лабиринт и найти свою летающую тарелку и вернуться к себе на планету?
Дети: да, поможем.
В:- Для этого нам необходимо выполнять задания. За каждое выполненное задание вы будет получать подсказку – ориентир для Робота в каком направлении ему двигаться, чтобы прийти к летающей тарелке. Всё найденные ориентиры мы зарисуем на доске в виде готового маршрута, по которому мы отправим Робота к тарелке.
1. Задание. Ответ на этот вопрос подскажет нам сколько Роботу сделать шагов вперед. Итак, сам вопрос:
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенков стало?
(ответы детей, правильный вариант - воспитатель рисует на доске две стрелки вперед).
2. Задание. Игра "Роботы"
Вы будете роботами. Будем учиться идти в заданном направлении и считать шаги. Сейчас я для каждого буду задавать команды-инструкции, а вы по очереди должны будете их запомнить и повторить мои команды, эти действия и будут вторым ориентиром для нашего Робота-Лунтика.
Итак, готовы? Настроим Вас на одну частоту (дети стоят всех в одинаковом положении «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. (в руки детям можно дать напечатанные следы они ими могут проложить дорогу на полу.)
Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять:
- повернулись направо
- три шага вперед
- повернулись налево
- два шаг вперед
-повернулись налево
- шаг вперед
-повернулись направо
-два шага вперед
-повернулись направо и шаг вперед
Запомнили, какой маршрут вы прошли? Запишем его на доске (воспитатель, с помощью комментариев детей, изображает на доске продолжение маршрута –карту. (карта нарисованая, а детям можно предложить вспомнить маршрут и проговорить всем вместе их движения следуя по рисунку.)
Ну вот мы и прибыли к домику Робота, а что бы в него попасть нужно расшифровать код но прежде чем приступить мы
сейчас с вами разомнемся и поиграем в игру:
«Отгадай ребус» (с использованием блоков по схемам)
Я предлагаю вам подобрать правильный ключ от летающего объекта нашего Робота. На столе перед вами предложены схемы:
- какой фигуры не достает?- открывается заец
-продолжите ряд фигурами…- открывается мишка
-выложи по образцу-(Робот-картинка из геометрических фигур) –открывается мяч
Ну вот мы с вами подошли к последнему заданию давайте немного передохнем и выполним физкультминутку
"Улыбнитесь"
Детям произносятся слова и они выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: у нас появились три героя мишка зайка и мячик. Сейчас я буду вызывать вас по одному, а вы попробуете выполнить задания.
(после заданий открывается ключ от летающей тарелки и робот попадает домой)
3 задание
Раздели фигуры
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку.
Материал: Набор логических блоков Дьенеша, игрушки: мишка, мяч, заяц и др.
Содержание игры : Разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Ответить на вопросы:
• Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные).
• А у зайки? (Все не красные).
Попробуйте разделить фигуры по-другому:
• Чтобы у мишки оказались все круглые фигуры;
• Чтоб зайцу достались все большие;
• Чтобы зайцу достались все желтые и т. д.
Игра повторяется с несколькими детьми по очереди. (затем дети возвращаются к столам)
Воспитатель: Правильно мы изобразили маршрут? Решили все задания? Помогли Роботу добраться до своего летающего аппарата? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Робот действительно добралась до тарелки! Молодцы, ребята!
Рефлексия-анализ
Воспитатель: -Давайте вспомним: дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?
Куда попала летающая тарелка? Как мы помогли Роботу вернуться? Кем вы были, когда искали ориентиры для робота?