Елена Москаленко
Конспект игры-занятия «Репка»
▼ Скачать
Конспект игры-занятия на тему : «Репка»
Цель: Развитие у детей интереса к русским народным сказкам.
Задачи: учить детей передавать сюжет сказки непосредственно в игровой деятельности.
Развивать у детей желание проигрывать сказку и её героев.
Воспитывать умение к совместной деятельности, труду.
Материал и оборудование: Маска репки, собачки, кошки, мышки, платочек для бабушки, внучки, шапка для дедушки, диск с музыкой для сказки, картонный домик.
Ход занятия:
Под веселую музыку воспитатель приглашает детей в зал.
Публикация «Конспект игры-занятия „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Вы хотите в неё поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сначала мы с вами попробуем отгадать загадки.
Кругла, а не месяц
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети: Репка
Человек немолодой,
С преогромной бородой
Привел с собой за ручку,
Маленькую….
Дети хором: Внучку.
Поперек крылечка лег,
Лохманогий наш замок.
Но и ночью он, и днем,
Чужаков не пустит в дом.
Дети: Собачка.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Дети: Кошка.
Юркая и быстрая,
С усиками пышными.
Серой шубкой прикрываюсь,
Подскажи как называюсь.
Дети: Мышка.
Дедушка в деревне жил,
И сто лет он с ней прожил.
Дети: Бабушка.
Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы, отгадали все загадки. Подумайте, про каких героев, и из какой сказки эти отгадки.
Дети: Репка.
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Дедушка в деревне жил,
Вместе с бабой, не тужил.
Дети в шляпе деда и в платочке бабушки проходят по залу, под музыку, и садятся возле домика.
Воспитатель:
С ними внученька жила,
И помощницей росла.
Девочка в платочке выходит под музыку, проходит по залу и садиться рядом с дедом, бабкой.
Воспитатель:
Жучка тоже там жила,
Сторожила у окна.
Выходит ребенок в маске собачки, проходит под музыку по кругу и садиться рядом с домиком, дедом, бабкой, внучкой.
Воспитатель:
В доме Мурочка жила,
Молочко всегда пила.
Выходит девочка в маске кошки, садится рядом с домиком.
Воспитатель:
И мышонок там шуршит,
Под скамейкою пищит.
Выходит ребенок в маске мышки, садится возле домика.
Воспитатель: Вот выросла репка большая, пребольшая. Стал дед тянуть репку.
Подходит ребенок в маске репки, садиться на корточки. К нему подходит ребенок в шляпе деда и аккуратно тянет репку и т. д.
Воспитатель вместе с детьми: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвал дед кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель вместе с детьми: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
Воспитатель вместе с детьми: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала внучка кого?
Дети: Жучку.
Воспитатель вместе с детьми: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Жучка кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель вместе с детьми: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала кошка кого?
Дети: Мышку.
Воспитатель вместе с детьми: Тянут, потянут и вытянули репку. Молодцы, справились. Ребята, а как вы думаете, смог бы дед один вытянуть репку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вместе, дружно можно любую работу сделать.