Любовь Кобер
Конспект игры-занятия на прогулке в младшей группе «Где что растет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие о фруктах и ягодах, напомнить строение растений (дерево, куст)
Ход прогулки:
Вос-ль предлагает детям пойти в сад и посмотреть, чем там заняты старшие дети. Малыши с интересом наблюдают, как старшие дети относят в кладовую ведерки с яблоками, грушами, сливами.
Вос-ль: Ребята а вам знакомы эти фрукты? И где они растут?
Дети: Да. Растут они на деревьях.
Вос-ль:Ребята молодцы, а что вы еще знаете о деревьях?
Дети: У дерева есть ствол,корень, ветки, листья.
Публикация «Конспект игры-занятия на прогулке в младшей группе „Где что растет?“» размещена в разделах
Вос-ль: Правильно дети молодцы. Ребята, а чтобы не повредить дерево и можно было достать с него плоды, нужно подставить лестницу, иначе не достанешь, высоко. Фрукты зрели все лето, наливались сладким соком на солнышке, а теперь пришла осень, они созрели.
Все рассматривают плоды, по предложению вос питателя вдыхают аромат яблок, а потом включаются в общую работу: относят фрукты в ведерках на кухню. Повар благодарит всех и обещает приготовить на обед вкусный компот.
Неподалеку от фруктовых деревьев растут кусты красной и черной смородины.
Вос-ль:Дети обратите внимание, что кусты ниже дерева, у них нет ствола, только ветки и листья. Ветки куста по сравнению с ветками дерева тоньше, листья мельче. Дети с интересом рассматривают на кустах ягоды смородины уточняют их цвет. Воспитатель подставляет корзиночку, предлагает аккуратно, не повредив растения, сорвать ягоды. Дети старательно собирают смородину. По ходу воспитатель объясняет, почему пока нельзя пробовать ягоды. Дети соглашаются.
Вернувшись на участок, дети рассаживаются вокруг стола, воспитатель приносит заранее приготовленное блюдо с вымытыми фруктами и ягодами, и начинается игра. Младшие угадывают их по вкусу, а старшие по запаху, а потом и по вкусу; все вспоминают, что растет на дереве, что на кусте.
Вос-ль: Ребята а из этих плодов можно приготовить компот и варенье.