Нина Иванова
Конспект игры-занятия «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать
Конспект игры-занятия в старшей группе
«Люблю тебя, мой край родной».
Программное содержание:
Продолжать учить детей, узнавать изображение флага Бурятии, называть его, объяснять значение цвета: жёлтого, синего, белого;
Закрепить умение, составлять коллективный рассказ о Байкале, связно и последовательно излагать свои представления о людях, живущих в Бурятии, их культуре и быте;
Воспитывать чувство уважения к людям и гордости за наш родной край.
Словарная работа:
Столица, пьеса, коренной, культура.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект игры-занятия „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- рассматривание символики Бурятии;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов о Бурятии, книги «Золотая книга о бурятах»;
- дидактические игры «Кто здесь живет?», «Что липшее?»;
- рисование природы родного края;
- чтение художественной литературы (Н. Дамдинов «Рыбак», М. Шиханов «Голомянка» и др.);
- рассматривание детских журналов «Ласточка», «Одон»;
- слушание музыки бурятских композиторов:
Д. Аюшеев «Утро на Байкале», В. Усович «Детский альбом»,
А. Андреев «Песня о родной земле»,
С. Ряузов «Танец наездников»,
Ж. Батуев «Танец кукол»);
- просмотр видеофильмов «Нерпы Байкала», «Спаси и сохрани», «Кабанск - уездный городок», «Животный мир байкальских побережий и гор», «На память о Байкале» и др.
Дифференцированная работа: Насте Ш., Вике 3. поручить обосновать свой выбор.
Индивидуальная работа: Свете Т. закрепить название отдельных предметов быта.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение:
-Ты хороша в любое время года
- В разливе мая, в блеске февраля
- счастливый край, счастливого народа
- Цветущая Бурятия моя!
- Да, ребята, есть красивое стихотворение о Бурятии, о нашей республике, в которой мы живём. И сегодня мы поговорим о нашем родном крае, проведем необычное занятие.
У нас сегодня викторина «Люблю тебя, мой край родной».
Наш край прекрасен своей культурой, традициями, замечательными людьми, и, конечно природой.
Сегодня мы проведем соревнование между двумя командами, за каждый правильный ответ вы будете получать баллы.
В конце игры подведем итоги. Ребята, в игре нужно соблюдать правила: нельзя выкрикивать.
А сейчас, команды собирайтесь вместе и обсудите название команды, связанное с родным краем.
Итак, мы начинаем нашу викторину «Люблю тебя, мой край родной». Участвуют команды.. .
Внимание на табло. Сколько цифр на табло?
- Под каждой цифрой прячется задание, которое мы должны выполнить.
- назовите любую цифру.
- задание первой команде.
Назовите столицу нашей республики? Назовите коренных жителей Бурятии?
Хорошо, команды заработали по 1 баллу.
Продолжим игру. Назовите следующую цифру. Под цифрой. интересное задание. Послушайте загадку:
Древен род его в природе
Кличут озером в народе
Волны моря плещут в нем
Как его мы назовем?
А сейчас мы будем составлять рассказ о нашем Байкале, самом чистом и красивом озере в мире. Каждая команда составляет свои предложения.
В итоге у нас получится полный, интересный рассказ о Байкале.
Итак, подумали? Начинает команда…ваше первое предложение…
Молодцы, мы сейчас составили интересный рассказ о нашем Байкале. Команды заработали по ёлочке.
Назовите следующую цифру. Ребята, под этой цифрой:
музыкальное задание.
Послушайте уже знакомое вам музыкальное произведение.
Вопрос команде.
Как называется это музыкальное произведение?
Назовите композитора пьесы «Танец наездников»?
Правильно, это музыкальное произведение «Танец наездников» композитора Бурятии Ряузова.
Следующее задание:
Ребята, вы должны все вместе рассмотреть иллюстрации и выбрать ту, которая соответствует характеру музыки (на картине «Наездники»).
Словарная работа: Кто такие наездники? Правильно, наездник управляет лошадью.
Назовите любую цифру.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Наездники».
Отдохнули, соревнование продолжаем. Все сели правильно, спину выпрямили. Выберите цифру.
Я предлагаю вам игру «Разложите картинки по культурам».
Кто правильно и быстро разложит, та команда зарабатывает балл.
Дети, вы знаете, что каждая страна, каждая республика имеет свой государственный символ? Какие государственные символы вы знаете?
Из каких цветных полосок состоит флаг Бурятии? Правильно, я вам раздаю разные полосы, вы выбирайте нужные и составляйте в правильной последовательности флаги, затем объясните значение каждого цвета на флаге Бурятии.
Молодцы, вы получаете по баллу.
Ребята, мы открыли все карточки и что мы видим?
Да, это карта Бурятии. Покажите, где находится столица Бурятии?
Наше село Кабанск? Озеро Байкал.
Команды награждаются по баллу.
Молодцы! И сейчас, за ваше старание, знания все участники игры награждаются медалью.
Самоанализ. Самооценка.