Юлия Цветцих
Конспект игры-занятия «Куда спрятался котёнок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
Программные задачи:
1. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве с помощью плана
2. Развивать мышление,память
Материалы и оборудование:
-макет кукольной комнаты
-план кукольной комнаты,где с помощью кругов,квадратов,прямоугольников изображены предметы кукольной мебели
-красный кружок
-маленькая игрушка котёнок,которого можно спрятать по любой предмет кукольной мебели
-почтовый ящик
-письмо
Публикация «Конспект игры-занятия „Куда спрятался котёнок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры
Педагог организует беседу о домашних животных,живущих в квартире.
Педагог:Дети,а вы любите домашних животных?
Дети:Дааа!
Педагог:А у вас дома есть животные?
Дети:Дааа!
Педагог:А какие?Назовите,пожалуйста.
Дети называют животных.
Педагог:А у меня дома есть котёнок. Я его очень люблю. А у кого-нибудь из вас есть котёнок?
Настя:Есть,у меня!
Никита:И у меня!
Педагог:А вы любите с ним играть?
Дети:Дааа!
Педагог:Хотите сегодня пойти в гости к куклам Маше и Кате?
Дети:Да,хотим!
Поисковый этап.
Педагог подводит детей к игрушечной комнате и пониманию того,чем они могут помочь персонажу,и предлагает при помощи геометрических фигур отобразить предметы кукольной комнаты.
Педагог:Мы уже в гостях у Маши и Кати. У них тоже есть котёнок. Он очень озорной и любит прятаться в комнате. Хотите его поискать?
Дети:Да,хотим!
Педагог:В этом нам поможет рисунок,который сегодня принёс нам почтальон.
Педагог достаёт из почтового ящика письмо с рисунком (планом) игрушечной комнаты.
Педагог:На этом рисунке изображена кукольная комната. Прямоугольник на рисунке - это табурет в комнате,еще прямоугольник поменьше - это кровать,квадрат - это стол (воспитатель объясняет,как обозначены на рисунке все предметы кукольной комнаты).
Практический этап.
Дети получают карточки,на которых изображены план комнаты и условные обозначения мебели. С помощью педагога дети начинают игру.
Педагог:А вот и котёнок,которого мы с вами будем искать (Педагог показывает игрушечного котёнка).Красный кружок - это котёнок. Этот кружок мы будем класть на плане на фигуру,которая соответствует той или иной мебели. Котёнок спрячется в комнате,а мы по рисунку (плану) его найдём!Можно мне первой найти котёнка?
Дети: Дааа!
Педагог:Кто из вас теперь хочет поиграть с котёнком?
Диана и Артё м:Мы хотим!
Педагог:Иди,Диана,спрячь котёнка. Вот тебе красный кружок!Покажи на рисунке,где спрятался котёнок. (Диана кладёт кружок на любую геометрическую фигуру на плане).А Артём найдёт котёнка,спрятанного в игрушечной комнате (опираясь на план).
Педагог хвалит ребят. По желанию детей игра с котёнком продолжается.
Педагог:А теперь посмотрим,такие ли вы ловкие и подвижные,как этот котёнок. Хотите поиграть?
Дети:Да!Хотим!
Подвижная игра "Кошки-мышки"
Дети вместе с педагогом играют в подвижную игру "Кошки-мышки".
Рефлексивно-оценочный этап.
Дети находят котёнка и благодарят его за то,что научил их различать геометрические фигуры и способы обозначения ими определенных преметов.