Татьяна Харитонова
Конспект игры-занятия адаптационной группы «Знакомство взрослых с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия
адаптационной группы «Малыш».
1. Приветствие.
Цель: продолжать создавать условия для знакомства с взрослыми и детьми.
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется
Ход игры. Воспитатель: «вы шли в детский сад и немножко замерзли. Поиграем мы немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Публикация «Конспект игры-занятия адаптационной группы „Знакомство взрослых с детьми“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
2. Подвижная игра «Догони киску».
Материал: игрушка-киска.
Цель: развитие двигательной активности, способствовать уметь играть рядом,
создание положительных эмоций от совместных действий.
Ход игры. Сюрпризный момент (появление киски на окне).Воспитатель. «Серенькая кошечка, села на окошечко, хвостиком виляла, деток поджидала. Воспитатель говорит голосом киски мяу- мяу. Воспитатель побуждает детей повторять звукоподражание, показ части тела киски. Где у вас носик, ротик, ушки. Дети с помощью родителей показывают части тела.
Воспитатель сообщает, что киска умеет быстро бегать, давайте ее догоним. Проводиться игра «Догони киску».(родители и дети играют вместе).Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: «Мы бежали, мы бежали и к игрушкам прибежали!».
3. Дидактические игры : «Рамки Монтессори», «Пирамидки», «Шарики», «Вкладыши», «Бизеборд».
Цель: создать условия для знакомства с дидактическими играми и правилами этих игр; формирования сенсорных представлений о цвете, форме, величине; установления сходства и различия между предметами.
Ход игры.
Воспитатель: «ой ребятки посмотрите, сколько здесь игрушек?»
Какие они все яркие, интересные! Воспитатель: - «ребятки у киски потерялись друзья, они все спрятались в домики. Давайте их найдем. Киска хочет поиграть. Проводится игра «Бизеборд».Воспитатель показывает способ игры. Побуждает детей повторять игровые действия. Родители помогают. Самостоятельная игра. Дидактические игры проводятся аналогично.
4. Игровая ситуация «Уберем игрушки».
Цель: способствовать развитию взаимодействия с взрослыми и детьми.
Ход игры. Воспитатель: «Ребятки мы с игрушками играли они очень устали и захотели в свои домики». Давайте игрушки уберем.
Воспитатель убирает игрушки дети и родители помогают.
Воспитатель говорит «Мы играли наши пальчики устали, пойдем сядем на ковер и немножко отдохнем». Киска с нами тоже посидит.
5. Пальчиковые игры : «Этот пальчик…»; «Цветок».
Цель: создание доброй атмосферы, взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи.
Ход игры. Воспитатель показывает игровые действия, побуждает родителей воспроизводить их вместе с детьми.
Воспитатель говорит, киска сейчас вам расскажет сказку «Курочка Ряба».
6. Рассказывание сказки «курочка Рябя».
Цель :познакомить с содержанием сказки.
Материалы: картинки, игрушка курочка.
Ход игры. Воспитатель показывает картинки, рассказывает сказку, речевое общение, беседа по вопросам. Воспитатель показывает игрушку курочку. Рассматривание игрушки, игра с курочкой.
Воспитатель сообщает, что киска и курочка пойдут по дорожке гулять.
7. Игра «Дорожка»(со строительным материалом).
Цель: познакомить со строительным материалом, способствовать развитию обследовательских умений и навыков.
Материал: строительный материал (напольный).
Ход игры. Воспитатель показывает способа конструирования дорожки (прикладывание кирпичика к кирпичику). Обыгрывание постройки с сюжетной игрушкой. Предлагает детям построить дорожки. Родители помогают.
Воспитатель спрашивает детей: «Вы хотите походить по дорожке как киска? Давайте с вами пойдем по дорожке.
8. Подвижная игра «По дорожке».
Цель: развивать координацию движений.
Материал: гимнастический снаряд дорожка.
Ход игры. Воспитатель показывает способ ходьбы по дорожке. Ходьба по дорожке. Родители помогают в игре.
9. Релаксация. Воспитатель: «Ребятки, мы с вами играли ой как устали. Давайте немножко отдохнем. Ложитесь на ковер поудобнее и послушаем как поют птички. Прослушивание спокойной музыки.
10. Обратная связь. Воспитатель, родители и дети садятся в круг.
Беседа воспитателя о встрече.
11. Прощание. Ребенок звонит в колокольчик и прощается со всеми.
Воспитатель –Мы рады были вас видеть,
С вами играть,
Все вместе игрушки
По местам убирать.
Настало пора
Время прощания.
Говорим вам всем «До свидания»!
До новых встреч!