Елена Семенова
Сценарий игры-викторины по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы — россияне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ознакомления с социальным миром)
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
-формировать уважительное отношение к государственным символам; - закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ;
- названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства,
-воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
«Речевое развитие»
- продолжать обогащать словарь детей новыми словами;
Публикация «Сценарий игры-викторины по гражданско-патриотическому воспитанию „Мы — россияне“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять выразительность речи в рассказывание стихотворений, высказываниях.
«Художественно – эстетическое развитие»(изобразительная деятельность)
- развивать эстетическое восприятие, проявляя эстетическое отношение к окружающему миру;
- продолжать формировать умение свободно ориентироваться на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем;
- воспитывать стремление действовать согласованно, создавать изображение посредством коллективной аппликации.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, листы бумаги и набор цветов для аппликации, экран, проектор, магнитофон; сундучок с отгадками – предметы народных промыслов.
Словарная работа: Россияне, символы России.
Предварительная работа: беседы о государственных символах России, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Россия – родина моя», загадывание загадок, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песни о России.
Ход: Звучит песня о России.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Дети, скажите мне, о чем поется в песни (о России) А мы где живем? Значит, как мы называемся (Россияне).
Сегодня у нас не обычная встреча, мы поиграем в игру викторину на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды, названные цветами России – «Василек» и «Ромашка».
Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки» :
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий, синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки» :
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Команды садятся за столы, в центре каждого – цветок-символ.
Оценивать игру будет жюри:
___ (педагог психолог)
___ (старший воспитатель)
Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Предлагаю совершить виртуальную экскурсию по просторам нашей России (презентация «Моя страна Россия»)
Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)
- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите – это не оценивается жюри.
Наша страна называется…. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Наша малая родина …. с. Александровское Ставропольского края
Граждане с. Александровского…. Александровцы.
- Молодцы, начинаем нашу игру.
Конкурс №1. «Государственные символы»
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
- Я предлагаю команде выбрать на стенде среди разных флагов- российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников).Что означают цвета флага? (белый –благородство, синий – верность, красный – мужество и любовь).
- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
(за правильный ответ 1 балл)
Конкурс №2 «Литературный»
- А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.
Что мы Родиной зовём? В. Степанов
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Необъятная страна. В. Степанов
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
( оценивается: отлично - 3 балла, хорошо – 2балла)
Конкурс №3. «Города России»
- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете (команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 балл).
- А сейчас команда подойдет к карте России. Задание: назвать столицу нашей Родины и показать её на карте (город Москва).
- Другая команда подойдет к карте Ставропольского края и покажет наш главный город (город Ставрополь). Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наше село Александровское.
(за более точный ответ 1 балл)
Конкурс 4 «Народы России»
- Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. Воспитатель показывает иллюстрации ( дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, украинцы, таджики, армяне, и пр.) (за каждую народность 1 балл)
Конкурс №5 «Народные промыслы»
- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
1. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (дымковская)
2. Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (матрешка)
3. Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)
4. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют …. Хохломой.
(дети отгадывают, а воспитатель показывает отгадку)
Конкурс № 6. Наша малая родина
Вопросы командам (задавать по одному каждой команде)
1. В честь кого названа наше село Александровское? (великого полководца Александра Невского)
2. Сколько исполнилось лет исполнилось нашему селу Александровскому? (240 лет)
3. Какое название у самой длинной улице нашего села (ул. Красноармейская)
4. Назовите достопримечательноcти села и покажите их на стенде.
Игровое упражнение с мячом «Назови улицу, на которой ты живешь».
Конкурс №8. Коллективная работа команд (продуктивная деятельность)
- Аппликация «Российский флаг» (помощью заготовок – цветов ромашки, васильки, маки).
Пока жюри подводит итоги - дети исполняют в завершении занятия песню «У моей России»
Подводятся итоги и проходит награждение команд медалями «Знатоки России».