Франковская Зоя Александровна
Презентация работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в России были чертами национального характера. Но в постперестроечные времена все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Что значит быть патриотом своей страны - это значит быть частью этой страны, этого общества. Еще в дошкольном возрасте начинают закладываться основы отношения к природе, любви к родным, детскому саду, любви к родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Публикация «Презентация работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания уютной, комфортной для детей атмосферы. Старалась каждый день ребенка в детском саду наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.
Для дошкольного возраста характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.
В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Я. А. Коменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л. А. Кондрыкинская, Н. Г. Комратова, Е. Ю. Александрова, Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, Ю. М. Новицкая, Р. И. Жуковская и другие.
На научно-методическом уровне актуальность заключается в необходимости расширения содержания работы с семьей.
Цель моего опыта работы – воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Чтобы реализовать эту цель, были поставлены следующие задачи:
Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.
В работе я использую разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (восприятии окружающего, конкретность мышления). Я стремлюсь учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. Патриотическое воспитание пронизывает все виды деятельности в непосредственно образовательной деятельности: чтение художественной литературы, художественное творчество, физическое развитие, труд, конструирование, формирование общественной жизни (экскурсии, прогулки).
В образовательной деятельности: игра, наблюдение, беседы, экспериментирование, рассматривание картинок, видеотека, информационная корзина.
Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, я опираюсь на следующие документы:
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».
Закон Российской Федерации «Об образовании».