Юлия Рыжкова
Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» села Березина Речка Саратовского района Саратовской области
по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы
«В мире много интересного!»
Подготовила и провела Ю. Б. Рыжкова
Апрель 2016г.
Публикация «Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
исследовательская работа по теме :
«В мире много интересного - Дошкольникам о правилах безопасного поведения в природе»
Гипотеза:
«В природе всё взаимосвязано! Чтобы не нарушить взаимосвязь людям надо соблюдать правила безопасного поведения….»
Введение:
Почему так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения?
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного. Только знания о них, особенностях их поведения и правилах взаимодействия с ними могут оградить ребёнка от нежелательных последствий.
Основная цель этой работы –
-подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде
Цель:
Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о правилах безопасного поведения в природе.
Задачи:
- формировать у детей представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, при встрече с ядовитыми растениями и грибами, закрепить знания о них.
- Формировать у детей знания безопасного поведения.
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое творчество
Участие в исследовательской деятельности :
В исследовательской деятельности участвует
16 человек подготовительной разновозрастной группы
ОГЛАВЛЕНИЕ :
1. Введение:
-Беседы, анкетирование,
-рассматривание наглядного материала,
-наблюдения познавательного характера "Растения живые существа", "Первые цветы на участке".
Познавательные беседы "Правила поведения в лесу".
Наблюдения в природе, за одуванчиками на участке.
Труд в природе на участке (поливка, рыхление, опрыскивание, удаление сорняков).
-чтение художественной и познавательной литературы:
Чтение художественной литературы: Г. Паустовский "Заботливый цветок", А Пришвин "Иван-чай", "Фиалка".
Познавательной цикл из серии «Всё обо всём».
Художественно-эстетическая деятельность : коллективная работа, индивидуальные рисунки в соответствии с темой: «Радуга», «Гроза»
Аппликация "Ландыш", "Букет нарциссов". Лепка и природный материал Рисование "Одуванчики". Оригами "Тюльпаны ".
2. Организация и проведение исследования :
НОД «Ядовитые растения»
НОД «Ядовитые и лекарственные растения»
НОД «В мире много интересного»
НОД «Гроза»
НОД «В мире много интересного –правила безопасного поведения в природе»
3. Игры (лото, разрезные картинки, пазлы, подвижные игры- «шестиногие малыши», «Во саду ли в огороде.», «Садовник», сюжетно-ролевые игры «По лесной дорожке», «Лесник»…
4. Анкетирование. Выводы и результаты исследования.
АНКЕТИРОВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ :
Критерии оценки:
Полный ответ на все вопросы, осознанность, оригинальность суждений, ответственность, проявление познавательной активности, проявление самооценки, самоконтроля – 100%
Апрель 2016г. В природе всё
взаимосвязано Растения ядовитые, растения лекарственные.
Что я знаю о грибах? Насекомыеобитатели луга. Правила правильного поведения в природе Что я знаю о дожде, грозе, молнии? Правила правильного поведения при грозе Что такое
Безопасность?
Фамилия, имя воспитанников Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К
Выводы и результаты исследования :
Познавая окружающий мир, мы учимся взаимодействовать с ним, не боятся его, принимать его каким он есть, формируем умение осторожности, исследования. Совершенствую действия, познавательного характера, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, направленную на получение необходимой информации в соответствии с целями деятельности. Ставить цель, составлять собственный алгоритм, обнаруживать несоответствия, корректировать свою деятельность самостоятельно и с помощью взрослого. Побуждая детей, к самостоятельности в игровых моментах, (постановка и поиск решения вопроса, загадки, путешествия) вызвало эмоционально-положительный отклик от участия в данной деятельности.
По результатам анкетирования, дети с интересом участвовали в исследовательской работе. В соответствии с уровнем познавательной активности, имеют разный результат, который повысился за счёт проведённой систематической работы и нашёл активный отклик в повседневной жизни детей в свободное время, на прогулке, в период пребывания дома. Что является положительной оценкой, проведённой работы.