Наталья Панкратьева
Конспект игры-викторины «Калейдоскоп сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – викторины «Калейдоскоп сказок»
с использованием социо-игровой и информационно-коммуникативных технологий
для детей старшей группы
Разработала: Н. Н. Панкратьева
воспитатель 1 квалификационной категории
2019 г.
Цель: расширение и углубление знаний детей о сказках; активизация и развитие речи, обогащение словарного запаса. Развитие коммуникативных навыков, интереса детей друг к другу. Воспитание любви и интереса к сказкам.
Публикация «Конспект игры-викторины „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Задачи:
• Закреплять знания детей о сказках.
• Развивать память, внимание, мышление, усидчивость, самостоятельность в выполнении задания, саморегуляцию поведения.
• Развивать творческое воображение.
• Воспитывать умение участвовать в литературной викторине
• Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать снятию физического напряжения.
• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: чтение детям сказок, беседы по содержанию, выставка книг, иллюстраций и рисунков по сказкам.
Материал и оборудование: столы, конверты с заданиями, фишки.
Ход: по сигналу колокольчика дети собираются на ковре в круг.
Воспитатель:
- Ребята, что это за предмет? (Шляпа)
- Интересно, откуда она могла появиться здесь? (Ответы детей)
- Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем, друг друга, скажем добрые слова приветствия. А приветствовать друг друга мы будем так:
Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: «Доброе утро, имя ребенка» (дети продолжают).
Воспитатель: Ну что ж, замечательно. Давайте сейчас сядем рядком, да поговорим ладком (рассаживаются на подушки).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки (напомнить правила, за правильный ответ дети получают фишки разного цвета (для деления на микрогруппы).
1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
(зимой)
2. «Битый небитого везет…», кому принадлежат эти слова? (лиса)
3. Какой фрукт погубил царевну в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (яблоко)
4. Какая сказочная героиня потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Веселый сказочный персонаж, который живет на крыше? (Карлсон)
6. Как зовут знаменитого доктора, который лечит зверей? (Айболит)
7. Назовите имя начальника умывальников и мочалок? (Мойдодыр)
8. Какой сказочный персонаж использует как средство передвижения метлу и ступу? (Баба – яга)
Из какой сказки взяты эти строчки :
1. Невод в море я кидал, рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Грустно дед и бабка жили, и дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала, только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
3. У него избушка тёплая-лубяная, а у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)
4. Девочка красивая, мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала и туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)
5. Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает и людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)
6. Девочка красавица, в лес попала.
Семь гномов она в лесу повстречала. (Белоснежка сказки «Белоснежка и семь гномов»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас в руках (фишки, а одинаковые ли они, а чем они отличаются? (цветом). Правильно, молодцы! Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы по цвету фишек (дети делятся) и выбрать удобное место для работы (группы определяются с рабочим местом). Хорошо, каждой группе будет предложено задание, но чтобы его узнать вы должны отправить ко мне своего посыльного. Даю вам время чтобы каждая группа выбрала своего посыльного. А сейчас, по очереди, каждая группа отправляет ко мне посыльного для получения задания. Посыльный объясняет задание своей группе.
Задания:
1 группа – «Что сначала что потом?» (разложить картинки по порядку)
2 группа – «Собери паззл» (сложить картинку, назвать главного героя сказки)
3 группа – «Найди лишнюю сказку»
Динамическая пауза:
«В темном лесу есть избушка…»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются вокруг себя.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Далее, посыльные показывают результаты деятельности группы.
Подведение итогов (рефлексия) :
- Понравилась ли вам ига? Чем?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какие затруднения испытывали?