Светлана Пантелеева
Конспект игры с элементами геокешинга в младшей группе «Наряд для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116
Конспект игры с элементами геокешинга с детьми младшей группы
Тема : «Наряд для ёлочки»
Разработала : воспитатель первой квалификационной категории Пантелеева С. А.
г. Рыбинск
2019г
Публикация «Конспект игры с элементами геокешинга в младшей группе „Наряд для ёлочки“» размещена в разделах
Цель: создание условий, способствующих сплочению детей в единую команду, формирование положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять знания детей о новогоднем празднике.
Развивающие задачи:
- развивать умение договариваться;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
-развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме;
-развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь персонажу;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения);
- музыкальная;
- коммуникативная;
- двигательная.
Место проведения : участок д/с.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, просмотр м/ф «Снеговик-почтовик».
Оборудование: карта, разноцветные конверты с заданиями, разрезанная на 5 частей картина «Дети на ёлке», игрушка снеговик, дед мороз и снегурочка, музыкальная колонка, сундучок с ёлочными украшениями, конверт от колдуньи.
Ход игры.
Дети выходят на прогулку и на площадке видят игрушку снеговика.
Воспитатель: Снеговик, ты почему такой грустный? Что случилось?
Снеговик: я знаю, что приближается праздник Новый год, к этому празднику взрослые и дети нарядили во дворе ёлочку, я стоял возле неё, в мультике вы видели, какая она была красивая, но вот сегодня ночью я спешил в лес к зверюшкам, чтобы передать письмо от деда мороза, а когда вернулся назад к ёлочке, то увидел, что она плачет, потому что злая волшебница сняла с неё весь наряд : игрушки, гирлянды, лампочки, звезду.
Ребятки, злая волшебница оставила послание вот в этом конверте.
Помогите мне его прочитать и узнать, что в нём.
Воспитатель: снеговик, не плачь, не грусти, мы с ребятами попробуем тебе помочь прочитать письмо и узнать, что хочет колдунья.
Дети, поможем снеговику? (ответ детей-да)
Воспитатель берёт конверт, открывает и читает записку :
«Я, злая колдунья, это я взяла наряд у ёлочки и если вы хотите его вернуть, то должны выполнить несколько заданий, которые находятся в разных местах вашего участка».
Воспитатель: дети, давайте внимательно рассмотрим карту, на ней изображены места, в которых находятся конверты с заданиями.
Дети рассматривают карту вместе с воспитателем и выясняют, что первое задание находится на веранде (первое задание-конверт красного цвета).
1. Воспитатель: дети, первое задание нас ждёт на веранде. Пройдёмте, посмотрим, что там лежит на столе? (дети подходят к столику, на котором в красном конверте лежат фрагменты пазлов новогодней картины «Дети на ёлке»). Предлагаем собрать все элементы. Дети собирают.
Воспитатель находит в конверте записку: Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети и взрослые ждут новогоднего волшебства.
2. Воспитатель: дети, давайте посмотрим на карту и узнаем, где нас ждёт второе задание! Выясняем, что следующее задание –это конверт синего цвета и он находится в песочнице. Вместе с детьми находим конверт и читаем задание.
Дети, тут загадка, давайте отгадаем её вместе? (дети отгадывают загадки про деда мороза и снегурочку).
«Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?» (дед мороз)
Воспитатель: вторая загадка, послушайте и отгадайте:
«Эту девочку привёз в гости к детям дед мороз
Шубка, длинная коса, словно звёздочки глаза!» (снегурочка)
Правильно, ребятки. Мы отгадали все загадки. Молодцы (показываю игрушку деда мороза и снегурочки).
Воспитатель читает записку: «Чудеса и волшебство в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку дома!»
3. Рассматриваем карту и выясняем, что следующее задание музыкальное и находится перед верандой в центре площадки. Подходим и находим в пакете колонку и конверт жёлтого цвета с заданием. Включаем музыку и водим хоровод с движениями по показу воспитателя (хоровод «К деткам ёлочка пришла»). Отлично, молодцы, ребята, все справились с движениями хоровода!
Воспитатель поясняет для детей: дети, новый год –это очень весёлый и радостный праздник и конечно же все взрослые и дети поют песни, танцуют под музыку.
4. Рассматриваем карту с детьми и выясняем, что последнее задание находится в конверте зелёного цвета на столе. Подходим к столу достаём из конверта задание. Здесь разные вопросы для вас, давайте ответим на них? (дети соглашаются)
«Новый год – это праздник зимний или летний?» (зимний)
«Какое дерево украшают на праздник?» (ёлку)
«Чем украшают ёлку?» (игрушки, гирлянды, бусы, звезда)
«А чем ещё можно украсить ёлку?» (снежинками, конфетами, шишками и др предположения детей)
«Кто приносит детям подарки на новый год? Кто помогает деду морозу?» (дед мороз и снегурочка)
Молодцы,ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы.
5. Рассматриваем карту, на которой нарисована ёлка, под ней находится сундучок. Подходим к ёлке и находим под ней сундучок, открываем его и достаё м украшения: мишуру, гирлянду, игрушки, снежинки.
Предлагаем детям самостоятельно украсить ёлочку на участке и радуем снеговика, которого оставляем сторожить её наряд.