Светлана Голик
Конспект игры-развлечения по обучению плавания «Путешествие к озеру Байкал» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать безбоязненное отношение к воде,
2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: ходьба, бег.
3. Погружаться в воду с головой, открывать глаза, упражнять, в умении задерживать дыхание в воде, умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.
4. Приучать детей смело входить в воду, формировать навыки самообслуживания.
5. Активизировать в речи слова: озеро Байкал, названия рыб (щука, сиг, налим, корюшка, родной край, беречь природу.
Публикация «Конспект игры-развлечения по обучению плавания „Путешествие к озеру Байкал“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
6. Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на озере, воспитывать любовь к природе родного края
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, водяной, туристы
ОБОРУДОВАНИЕ: «мусор»
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Ведущий: Одним из символов России стала великое оз. Байкал — самое глубокое озеро на всей планете.
Ребята, давайте представим, что сейчас лето, мы находимся на берегу большого озера под прекрасным названием Байкал, светит яркое солнце и у нас прекрасное настроение.
Как ты красив, наш батюшка Байкал!
Среди лесов, песчаных дюн и скал
Стоишь, не зная горестей и бед
Уж четверть сотни миллионов лет.
Нам очень хочется плавать, нырять, веселиться. Давайте дружить с физкультурой. Начнем с зарядки.
Дети выполняют упражнения под музыку.
Упражнения на суше
1. Упражнение на дыхание- установка мы пришли рано утром озеро Байкал, кругом тихо, дышится легко «вдох- выдох» 3-4 раза
2. В. : повороты головы вправо-влево, вверх-вниз. (Посмотрим на озеро, посмотрим на берег) Повт. - 6 раз
3. И. п. — основная стойка.
В. : дети поднимают и опускают плечи («удивление - какое красивое озеро»,
Повт. -5 раз
4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В. : 1 — руки вверх, ладошки вместе («лодочка»);
2 — руки в стороны («чайка», Повт. - 5 раз
5. И. п. — сидя, ноги вытянуты, упор руками сзади.
В. : быстрые взмахи ногами, «поиграем с водой». Повт. -5 раз
6. Упражнение на дыхание.
Ведущий. Ребята, мы с вами так расшумелись на берегу, что разбудили водных обитателей. Посмотрите, кто это к нам пожаловал?
Звучит «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина).
Появляется Водяной.
Водяной. Здравствуйте, ребята. Исенмесез балалар! Привык я, что вокруг меня одни только рыбки плавают. А сейчас приглашаю вас всех в гости - в моё царство-государство озеро под чудным названием Байкал.
Дети заходят в бассейн.
Водяной. Вы живете на суше и думаете, что это лучший дом, а жители нашего царства не представляют себе жизни без воды.
Байкал один на всей планете,
Другого – просто не дано…
Мы все твои, Байкал мой, дети,
И жить с тобой нам суждено!
Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться дышать правильно мои поддонные все умеют.
Ведущий: А ребятки тоже умеют как рыбки дышать под водой. Вот посмотри Водяной!
Упражнение: «Вдох-выдох в воде».
Ведущий уточняет правила выполнения упражнения в воде. Дети повторяют за ней.
Водяной: Как здорово у вас получается. А на озере Байкал очень часто волны играют, резвятся, а иногда и бушует. Давайте поиграем в игру «Волны на озере».
Игра: «Волны на озере»
Глубина воды - по пояс. Занимающиеся, стоят в кругу лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево) и лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону - образуются волны. Движение продолжается непрерывно то в одну, то в другую сторону.
Примечание: нельзя опускать руки глубоко в воду.
Водяной: А знаете ли вы, ребята, кто живет в озере Байкал?
Правильно, ребята, рыбки. А каких вы ребята знаете рыб. ( Дети называют: щука, сиг, налим и другие)
Водяной: Но на моем озере часто появляются люди, которые ловят моих любимых рыбок. А как их зовут? Правильно рыбаки.
Ведущий: А мы Водяной мы умеем выполнять упражнение.
Игра-упражнение: «Рыбоки и рыбки»
Двое рыбаков держаться за руки, ловят рыбок. Кто к ним попался, становится вместе с ними и берется за руки.
Молодцы, ребята.
Ведущий: Водяной, а наши ребята очень любят играть в игру «Ручейки и озеро».
Игра-упражнение: «Ручейки и озеро».
Играющие «ручейки» в руках ленты бегают по воде (врассыпную). По команде «озеро», дети становятся в круг.
Правила: бегать, не наталкиваясь друг на друга.
На бортике бассейна появляются туристы (под музыку, в руках у них пластиковые бутылки, пластмассовая посуда. Туристы изображают отдыхающих, а затем сбрасывают весь мусор в озеро.
Водяной.
Что происходит в царстве моем,
Кто загрязнет мой водоём?
А ну, посмотрите, что натворили!
Чуть наше озеро не погубили!
- Ой, беда-беда! Люди обидели озеро, засорили его. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать?
Ведущая.
Они купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли,
Веселились как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли…
И остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитых ими склянки,
Две размокшие баран
Словом, мусора гора
Туристы а вы разве не знаете что мусор нельзя бросать в озеро? Ребята, а что будет если засорить озеро? Не пережинай водяной, дети нам помогут очистить озеро. (Дети плавают, ныряют, собирают весь мусор.)
Водяной. Спасибо вам, добрые дети! А что за прекрасные птицы летают над моим озером? Может кто-то из гостей знает. Правильно, это Чайки. Давайте поиграем в игру.
Игра-упражнение «Чайка и рыбки».
Рыбки плавают в хаотичном порядке, не наталкиваясь друг на друга. По команде ведущего чайка начинает ловить рыбок, если рыбка спряталась под воду, то чайка ее поймать не может.
Водяной. Вот пришла пора прощаться. Спасибо вам, дети, за заботу об озере. Относитесь бережно к природе родного края, а еще мне будет приятно, если вы нарисуете мне рисунки о нашем празднике. Саул булыгыз!