Жураева Гулистан
НОД для детей средней группы «Ребята в стране Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;
• Познакомить детей с эмоциональной характеристикой цвета.
Задачи:
• Развивать эмоциональную сферу, творческое воображение, умение фантазировать, размышлять, развивать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи;
• Выяснить, сочетания каких цветов вызывают ощущение радости, а какие грусти.
• Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.
Материалы и оборудование:
Публикация «НОД для детей средней группы „Ребята в стране Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Кубик эмоционального настроения.
Фотографии с изображением эмоций грусти и радости. Картинки с изображением героями сказок и мультфильмов. Музыкальное сопровождение: веселая и грустная музыка. Картинка с изображением замка. Карта для путешествия.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о добрых делах.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть здесь всех вместе
Ритуал приветствия:
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо! Его написали жители страны Доброта! Баба Яга заколдовала их страну, и жители забыли, как это быть веселыми. Она забрала у них все их воспоминания о добрых делах, которые делали их счастливее. Они просят у нас помощи! Поможем жителям расколдовать чары Бабы Яги?
Ответы детей : Да
Воспитатель: Хорошо, тогда мы с вами отправимся в далекое путешествие. Посмотрите, у нас есть карта, где нарисован наш путь.
(Дети рассматривают карту).
Воспитатель: Но что-то карта наша такая черная, на ней не видны тропинки. Давайте квадратиками желтого цвета украсим тропинку и начнем наше путешествие с хорошего настроения.
(Под музыку Доброта дети выкладывают тропинку квадратиками желтого цвета).
Воспитатель: Итак, ребята, первое задание. «Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу». Я буду бросать вам мяч, кто его поймает, расскажет стихотворения о доброте.
Стихотворения о Доброте.
Дети:
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет,
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Воспитатель: Конечно же, от нас с вами, ребята! Посмотрите, еще одно задание: Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду? (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где бы мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. А добрые дела вы делали?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: тогда давайте немного поиграем.
Упражнение «Добрые дела». Дети передают куб по кругу и каждый, у кого он окажется, рассказывает какое настроение на кубике и что нужно сделать, чтобы оно улучшилось, какими добрыми делами помогать друг другу. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт куб рядом стоящему, и так, пока куб не обойдёт круг.
Дети: настроение на кубике радостное, потому что я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками; я с отцом подкармливаю птиц зимой. Настроение на кубике грустное, поэтому я зову в гости друзей и они помогают мне. И т. д.
Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки?
Ответы детей : Чтобы помочь другим, делать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Воспитатель: Совершенно верно. Вот и не заметили мы, как добрались до замка. Но посмотрите внимательнее, замок стоит темный. Посмотрите на него и определите, весело в нем или грустно! Правильно, ребята, если бы замок был с яркими цветами – это был бы замок веселья, а с темными, замок грусти. Вот там-то и находится страна Доброты, которую заколдовала Баба Яга. Но здесь овраг и нам никак не добраться до этого замка, может быть нам поможет какой-нибудь веселый сказочный персонаж? Давайте вспомним, какие веселые сказки мы знаем?
Ответы детей : Карлсон, Буратино, Петрушка.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы слышите? Что-то жужжит, наверное, один из этих персонажей услышал о том, что нам нужна помощь и спешит к нам.
Появляется Карлсон.
Карлсон: Я самый веселый персонаж из всех.
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать гостю?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Умнички. Обращается к Карлсону: Ты конечно веселый, но нам нужен еще и добрый персонаж.
Карлсон: Но я, к тому же, еще и очень добрый.
Воспитатель: Значит, ты поможешь нам добраться до Замка? Здесь огромная канава.
Карлсон: У меня есть волшебный ковер-самолет, именно он поможет вам перебраться на ту сторону.
Карлсон достает ковер-самолет и отдает его детям!
Воспитатель: Ребята, давайте дружно скажем спасибо Карлсону, ведь он нас так выручил.
Дети: Спасибо, Карлсон.
Воспитатель: Вот и перебрались мы с вами к замку и чтобы расколдовать все чары необходимо разукрасить его шарами, но у нас они бесцветные давайте с помощью красок придадим им настроение.
Практическая часть.
Дети раскрашивают шары. И украшают ими замок.
Воспитатель: Ребята, давайте мы ваши работы развесим возле Замка, который мы расколдовали, теперь это замок Радости в стране Доброта. Посмотрите, как он преобразился.
Давайте попробуем почувствовать его добро, поиграем в игру «Грустный - веселый житель». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный житель». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.
После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое настроение мы с вами рисовали? А что вам больше всего понравилось?
(Воспитатель слушает ответы детей)
Ритуал прощания
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
Нам понравилась играть!
Мы придем сюда опять!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, наши шарики превратились в настоящие шары. Это жители страны поблагодарили нас за то, что мы помогли им! А наше занятие подошло к концу. Давайте скажем жителям страны Доброта до свидания, до новых встреч!