Анастасия симачкова
Проект для детей средней группы «В стране правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
Сроки проведения проекта: с 22 октября по 26 октября 2018 г.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Публикация «Проект для детей средней группы „В стране правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.
2. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.
3. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
4. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
5. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
6. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь.
7. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Реализации проекта.
Первый этап - подготовительный этап (22 октября)
1. Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде»
2. Подобрать художественную литературу, аудио и видеоматериалы,
подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
3. Составить перспективный план работы по проекту.
4. Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного
движения вы знаете?».
5. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду.
Второй этап - основной этап (22 октября – 25 октября)
1. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа».
2. Отгадывание загадок.
3. НОД по теме: «Автобус», «Городской транспорт», «Профессия водитель».
4. Консультация для родителей по теме «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
5. Изучение и повторение светофора.
6. Рисование красками «Светофор».
7. Изучение дорожных знаков.
8. Настольная игра «Азбука пешехода.
Третий этап - заключительный этап (26 октября)
1. Создание макета улицы.
2. Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
3. Анализ полученных результатов.
Ожидаемые результаты.
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.
3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
План реализации проекта.
№ Мероприятие Сроки
проведения Практический
выход
1. Беседы с детьми по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного
движения вы знаете?». 22.10.18 -
26.10.18 Пополнение знаний детей
по теме «Безопасность
на дороге».
2. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа».
22.10.18 -
26.10.18 Беседы с детьми по
содержанию прочитанных произведений.
3. НОД по теме: «Автобус».
«Городской транспорт», «Профессия водитель». 23.10.18,
24.11.18,
25.11.18 Выставка детских
работ.
4. Консультация для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
24.10.18 Пополнение знаний.
5. Изучение внешнего вида светофора.
Рисование восковыми карандашами «Светофор». 25.10.18 Закрепление знаний детей
о светофоре.
6. Изучение дорожных знаков.
Настольная игра «Азбука пешехода».
26.10.18 Пополнение знаний у детей
о дорожных знаках,
словарного
запаса.
Список литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного
движения».
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007г.