Татьяна Юрьевна Гаврилова
Конспект игры-превращения в первой младшей группе «Бусы для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.
2. Развивающие: развивать чувство формы, слуховое и зрительное восприятие, устойчивое внимание, память, мелкую моторику рук, основные движения.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость и доброту, интерес к обитателям леса.
Форма: Игра-превращение.
Предварительная работа:
1. Беседа о диких животных.
Публикация «Конспект игры-превращения в первой младшей группе „Бусы для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши».
3. Чтение художественной литературы: рассказы и стихи о жизни животных в природе.
4. Дидактические игры : «Чьи детки?», «Живая картина», «Чей домик?», «Подбери пару».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: шкатулка, пластилин, доски для пластилина, лист картона (половина А4, по количеству детей, с нарисованной нитью для бус.
Ход игры-превращения
Здравствуйте, ребята.
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост.
Вы меня узнали? Кто же я?
Ответы детей: Белка.
Правильно, я белка.
Посмотрите, какая у меня острая мордочка, маленькие глазки, ушки с кисточками, красивые лапки с коготками и потрогайте какой у меня пушистый, длинный хвостик.
Я живу в лесу, мой дом в дупле. Выросли мои бельчата, разбежались – кто куда. Скучно мне, грустно…. Вот если бы вы стали моими бельчатами… мы бы вместе поиграли с моими волшебными бусами. Будете моими бельчатами?
Ответы детей: Да!
Превращение.
Покружились, покрутились и в бельчаток все превратились.
Бельчата, бельчата, покажите мне,
Какие у вас маленькие ушки с кисточками.
Острые мордочки и красивые лапки с коготками.
Какие у вас пушистые, длинные хвостики.
(Заглядывает в корзинку)
Ой, потеряла свои волшебные бусы…Они лежали у меня в такой красивой шкатулочке… Наверное, в лесу оставила… А я так хотела с вами поиграть…
Бельчата, вы поможете мне новые бусы сделать, чтобы мы с вами поиграли?
Ответы детей: Да!
Тогда давайте слепим волшебные бусы.
Организационный момент. Бельчата (дети) садятся за столы и преступают к выполнению задания. Белка показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь тем, кому она необходима. После окончания лепки.
Молодцы бельчата, какие у вас получились красивые волшебные бусы. Вы мне помогли и теперь мы можем с вами поиграть. Вставайте на ножки и отправляемся на полянку.
Игра малой подвижности «Ровным кругом»
Дети образуют круг, в центр которого становится ребенок. Дети берутся за руки, идут в правую или в левую сторону, произнося текст:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем…вот так.
Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз. Ребенок в центре круга выполняет какое – либо движение, дети повторяют его. Ребенок выбирает того из детей, кто лучше выполнил движение. (Повторяют несколько раз)
Бельчата как хорошо мы с вами поиграли, но мне пора возвращаться в лес, да и вас воспитатель ждет.
Превращение.
Покружились, покрутились и в ребяток превратились.
До свидания, ребятки, до скорых встреч.
Рефлексия (Обращает внимание на бусы.)
Воспитатель:
Ребята, а кто к вам в гости приходил?
(Ответы детей.)
Дети, а кем вы были? Что делали?