Валентина
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Дорога в космос» для обучающихся 7 класса
▼ Скачать
Цель: обобщение и систематизация представлений обучающихся о дне космонавтики.
Задачи:
Образовательные:
- расширение представления обучающихся о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике используя загадки, кроссворды, иллюстративный материал.
Коррекционно – развивающие:
- развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развитие зрительного и слухового внимания, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь;
Воспитательные:
Публикация «Конспект игры „Поле чудес“ по теме „Дорога в космос“ для обучающихся 7 класса» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- воспитание чувства товарищества, уважение к партнерам по игре, чувства патриотизма, гордость за свою страну
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Дорога в космос», картинки с изображением космоса, музыкальное сопровождение,
Инструменты и приспособление:
Юла со стрелкой, плакат с секторами и чёрный ящик.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и видеофильмов о космосе, космонавтах, солнечной системе.
Ход занятия.
I .Вводная часть:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня я хочу начать наше занятие с таких строк:
Вселенная много готовит загадок,
И многое в мире неведомо нам.
И в космос пускай запускают ракеты,
Дорога безмерна к далеким мирам.
Да, космос постигнуть – как вычерпать бездну.
Лишь кроху всего удается узнать,
Но мир открывать, безусловно, полезно.
Для этого в космос и стоит летать.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с автором этих строк?
Ответ детей.
Воспитатель: Я тоже согласна. Ведь с давних времен люди с интересом вглядывались в звездное небо. Их всегда интересовал загадочный мир звезд и планет. Сейчас я вам, предлагаю сыграть со мной в игру «Поле чудес». Темам нашей игры – космос. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:
1. После вопроса, в том числе и ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.
2. В игре отвечает только тот игрок, который крутит барабан.
3. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
4. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.
5. Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
6. Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
7. Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
8. Если из тройки остался только один игрок, то крутить барабан он может только три раза.
9. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
10. Все участники, даже проигравшие поощряются призами.
II. Основная часть:
Отборочный тур:
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто, отвечает правильно участвует в игре.
1. Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце)
2. Звёздная система, к которой принадлежит солнце. (Галактика)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект … (Комета)
Ход игры.
Воспитатель: у нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:
- как называется камень, прилетевший на планету из космоса?
м е т е о р и т
Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки игроков в студию. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для зрителей:
Я добрался до Земли
Весь в космической пыли.
У пилота звездолёта
Очень важная работа –
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Добрый … (инопланетьянин).
-
Воспитатель: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию.
Отборочный тур:
1. Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
2. В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
3. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:
- Как называется место, с которого в космос поднимаются ракеты?
к о с м о д р о м
Воспитатель: Поздравляем победителя второго тура. Подарки второй тройки игроков в студию. Предлагаю немного размяться и игрокам и зрителям. Встаем! Поиграем в игру «Космонавт»
Раз – два, стоит ракета. (Поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца. (Круг руками)
Космонавтом нужен год. (Берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно. (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо - влево)
Каждый ведь из нас атлет. (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею. (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)
Отборочный тур:
1. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
2. Чудо – птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
3. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке: как называется спецодежда космонавта?
с к а ф а н д р
Воспитатель: Поздравляем победителя третьего тура. Подарки игрокам третьей тройки в студию. Приглашаю к барабане победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:
- Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли?
б а й к о н у р
Воспитатель: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Задание суперигры.
- Как называется наука, изучающая небесные тела?
а с т р о н о м и я
Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Награждение победителя.
Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много о космосе, о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике и много интересных фактов о нем. Спасибо вам за хорошую игру.