Папки-передвижки

Конспект игры-открытия «Родина любимая, что мать Родимая» для детей старшей группы

Ольга Сергеевна Захарова
Конспект игры-открытия «Родина любимая, что мать Родимая» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры- открытия

"Родина любимая, что мать Родимая"

для детей старшей группы

воспитателя Захаровой Ольги Сергеевны

Цель: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России - формирование любви к родному краю ;

Задачи:

1. Образовательные:

* Добиться уточнения и углубления знаний и представлений дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, столица, президент, язык);

Публикация «Конспект игры-открытия „Родина любимая, что мать Родимая“ для детей старшей группы» размещена в разделах

*способствовать обобщению элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба и флага;

* добиться активизации и обогащения словаря детей.

2. Развивающие:

* Обеспечить развитие быстроты реакции, психических процессов: мышления, памяти, воображения, внимания;

*Обеспечить развитие умения быстро и четко формулировать свой ответ;

* Обеспечить развитие интереса у детей к русским традициям и промыслам.

3. Воспитательные:

* Способствовать формированию духовно-нравственных отношений;

* Способствовать формированию любви к культурному наследию своего народа;

* Способствовать формированию чувства гордости за свою страну и её достижения, поддерживать познавательный интерес к истории своей страны

Современные образовательные технологии:

• здоровье сберегающие технологии;

• технологии исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровые технологии.

Словарная работа: гимн, государство, символ «Георгий Победоносец», копьё, всадник, стяг, президент.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о родной природе. Беседы о родном городе Санкт-Петербурге. Выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение рассказов о Родине, сказок, былин.

Оборудование и материалы:

карта Российской Федерации; глобус; изображения герба, флага, президента; запись гимна России, ноутбук с видео о России, развивающая игра "Сенсино".

Ход игры:

Дети с воспитателем входят в группу и подходят к глобусу.

Воспитатель: Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Входит Иноземный гость :

Что это за Родина?

Что здесь за страна?

Пахнет здесь смородиной.

Всюду красота.

Здесь грибы и ягоды,

Скрылися в лесах.

Но куда попал я?

Может я во снах?.

Здесь поля, что золото.

Горы и холмы!

Сковывает холодом

Прямо до весны.

(высказывания детей)

Воспитатель: Ребята,поможем нашему гостю познакомиться с нашей страной?

Для начала я предлагаю вам и нашему гостю отправиться в небольшое видео-путешествие по нашей необъятной Родине (Включается видео ролик)

Посмотрите на карте сразу видно, что наша с вами страна самая большая, она простирается с востока на запад практически через весь материк, с севера на юг до самых тропиков. Вот такая огромная наша страна. А что же мы с вами зовём Родиной?

Ребенок читает стихотворение Степанова.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем

Иноземный гость: А какой у вас флаг?

Ребёнок читает стихотворение:

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Иноземный гость: А где мы можем увидеть флаг?

(ответы детей)

Предлагаю гостю присоединиться к ребятам и послушать о нашем флаге

Воспитатель: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. Первым традиционный флаг ввел отец Петра 1, московский царь Алексей Михайлович, это и был известный всем сегодня бело-сине-красный флаг, который предназначался для русского флота на Каспийском море. Он исполнял роль опознавательного знака, потому что на Каспийском море плавали еще корабли арабов и турок. Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел», в царствование Алексея Михайловича.

И герб сочетает эти же цвета.

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

.Воспитатель: Какой из городов является столицей нашей Родины? (ответ детей)

Стихотворение о Москве читает ребенок

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель: во времена когда наша страна называлась Русью,её правителем был князь; затем просторы нашей Родины росли, за счёт присоединения других земель и страной стал управлять -царь, а кто же теперь является главой нашего государства? (высказывания детей)

Воспитатель: правильно, нашего президента зовут В. В. Путин

Мы познакомили гостя с символами нашего государства,а теперь давайте попробуем объяснить, что значит слово Родина

Игра с мячом "Семейка слов".

- Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

• Каким одним словом можно назвать маму и папу? (Родители)

• А каким словом ты назовёшь родных дядю и тётю? (Родственники)

• Какой брат (сестра) у тебя есть? (Родной)

• А кто живёт в нашей стране? (Народ)

• Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник)

• А как называют сказки, которые сочинял русский народ? (Русские народные)

Воспитатель:

А теперь предлагаю мальчикам,как будущим защитникам нашего Отечества, показать иностранцу,как можно выложить изображение нашего флага из кубиков (кубики Никитина); а девочкам,как будущим хранительницам домашнего очага, собрать изображение нашего герба (пазлы)

Воспитатель :Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, гость дорогой, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети:

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Воспитатель: Молодцы!

Россия – самая большая страна в мире. Она расположена сразу на двух материках – в Европе и в Азии. Только в ней есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и тропики. В нашей стране живет очень много народностей и у каждого из них есть свои музыка, песни, культура, обычаи и обряды. Но всех их объединяет любовь к одной большой стране – России!

А сейчас предлагаю нам с гостем поиграть в очень увлекательную игру "Колесо истории" и проверить насколько хорошо вы знаете историю нашего государства (на развивающее колесо "Сенсино" приклеены картинки обозначающие данные задания, куда укажет шарик после вращения, то задание и выполняется)

1. Перечислите русские народные сказки.

2. Назовите кто изображён на картинке, а какие у него доспехи (богатырь?

3. Что за обувь носил русский народ в старину?

4. Назовите русские народные инструменты.

5. Какие города были столицей русского государства?

6. Как называется головной убор русских красавиц?

7. Жилой дом у русского народа называется. ?

8. Как называется предмет одежды русских женщин?

9. Какие блюда русской кухни вы знаете?

10. Что любили водить русские люди по праздникам?

12. Какие напитки русской кухни вы знаете?

Молодцы! Вы много уже знаете о том,как жили люди в древней Руси.

Люди не выбирают место своего рождения на земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках, но слова «Родина, Отечество, Отчизна» святые для каждого. Для нас с вами все эти понятия заключены в слове «Россия».

Что же для Русского человека значит слово Россия:

1 ребенок:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

До чего ж на маму ты мою похожа.

2 ребенок:

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

3 ребенок:

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

Воспитатель: Дорогие друзья! Хочется обратиться ко всем вам: любите свою родину, и большую, и малую; старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните обычаи и традиции.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Гость дорогой, понял ли ты, что такое Родина? Ответ гостя. А вы, ребята? А что вам больше всего понравилось? А что запомнилось?

(Вручение подарков детям от гостя игра "Мемо"и гостю от детей хохломская ложка)

Публикации по теме:

«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.

Конспект НОД-викторины по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» для детей старшей группы Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и вооруженных силах России; 2. Способствовать.

Конспект ООД «Родина любимая — мать родимая» Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Воспитывать любовь к Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» для детей старшей группы Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 3» Конспект занятия по развитию речи «Моя.

Конспект занятия «Моя малая Родина» (для детей старшей группы) Цель: Знакомство детей с малой Родиной – родным городом. Задачи: Расширять и закреплять представления детей о нашей родной стране – России,.

Праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта «Мамочка любимая, самая красивая!» (для детей старшей группы)Праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта «Мамочка любимая, самая красивая!» (для детей старшей группы) Праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта «Мамочка любимая, самая красивая!»[/b] (для детей старшей группы) Подготовила и провела,.

Праздник «Мамочка любимая моя!» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций.

Проект «Одна у человека мать — одна у него и Родина» Визитная карточка проекта Участники проекта: Дети подготовительной группы № 6, воспитатели группы, логопед, родители. Название проекта:.

Сценарий совместного досуга с мамами и бабушками для детей старшей группы «Моя любимая мама» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива.

Творческий проект для детей старшей группы «Моя любимая сказка»Творческий проект для детей старшей группы «Моя любимая сказка» Тема. «Моя любимая сказка». Продолжительность. 1 месяц. Участники. Воспитатели, дети старшей логопедической группы, логопед, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-открытия «Родина любимая, что мать Родимая» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 12:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-открытия «Родина любимая, что мать Родимая» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД