Фирюза Хусаинова
Конспект игры-НОД «Покатаем кукол с горки» с использованием стихов З. Александровой во второй младшей группе
▼ Скачать
Покатаем кукол с горки
Интеграция образовательных областей:" Социально-коммуникативная", "Речевая"
Задачи:"Социально-коммуникативная"- Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала.
Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой.
Формировать умения детей играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Воспитывать трудолюбие.
"Речевая"- Прививать интерес к стихам.
Словарная работа: качу. шарфик, сапожки.
Методы и приемы:
словесные- чтение, рассказ, пояснение, объяснение;
наглядные - показ, рассматривание;
Публикация «Конспект игры-НОД „Покатаем кукол с горки“ с использованием стихов З, Александровой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
практические - строительство горки, обыгрывание.
Предварительная работа:
сооружение лесенки. горки на НОД по конструированию; дидактическая игра "Научим Катю раздеваться после прогулки": чтение стихов А. Барто. Е. Благининой.
Материал и оборудование: набор строительного материала (кубики, кирпичики, призмы, пластина, куклы разных размеров, санки, образные игрушки (мишка. заяц и другие)
Методы и формы организованной образовательной деятельности:
Игровая - игровые ситуации
Восприятие художественной литературы - чтение. рассказывание
Коммуникативная - беседа
Конструктивная - строительство.
Логика образовательных областей
Воспитатель:
Воспитатель обращается к детям: " Послушайте, что мне сказала моя дочка кукла Катя -
ночью выпал первый снег
я оделась раньше всех.
я санки качу, гулять хочу. (З. Александрова "В рукавичках
маленьких)
Воспитатель спрашивает детей хотят ли гулять ваши дочки, а есть ли у них санки,где они будут кататься на санках?
Воспитатель предлагает одеть сначала своих кукол-дочек на прогулку.
Во время одевания кукол воспитатель читает стихи З. Александровой "Катя в яслях"-
" Раз, два, три, четыре, пять
собираемся гулять:
завязали Катеньке шарфик полосатенький.
одели на ножки красные сапожки. "
Воспитатель "предлагает" детям с дочками выйти на улицу и построить куклам горку.
Педагог показом, советом, указанием помогает детям построить горку.
Воспитатель говорит, что наш мишка пригорюнился, хочет тоже строить горку, предлагает его позвать. Она берет мишку и говорит ему:" Молоко свое допей и пойдем гулять скорей.
Это куры, это утки, черный Шарик возле будки.
Мы его не позовем, убежим гулять вдвоем. "
З. Александрова " Мой мишка. "
Воспитатель закрепляет в ходе игры строящие детали, играет вместе с детьми, при возникновении конфликта, предлагает построить еще одну горку рядом. Хвалит детей. что хорошо построили горку. Читает стихотворение: " На горке нашей детишек не счесть:
Саша, Маша, Даша и Катенька есть!"
З. Александрова " У нас в квартире. "
Педагог предлагает посмотреть. что у нас нашла зайчиха около горки:
"У заметенных снегом кочек под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек. полузамерзший, чуть живой
Наверно,жарко припекало сегодня солнышко с утра
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал. что пора. "
З. Александрова "Подснежник"
Воспитатель предлагает обыгрывание в свободной форме.
Действия детей
Дети слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, соглашаются одеть кукол на прогулку и там построить горку. Ребята слушают стихи, которые читает воспитатель, прислушиваются к его советам, указаниям, смотрят как он помогает строить. Жалеют мишку и приглашают его в свою игру. Играют дружно. Обращают внимание на зайчиху и слушают ее стишок. Затем играют в свободной форме, строят еще горки.
Результат
Дети умеют играть с куклами, используют сооружение из строительного материала, выполняют в игре 2-3 знакомых действия куклами, у них сформированы умения играть вместе, совместно пользуются игрушками. Проговаривают слова.