Ольга Синельникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
знакомить с действиями работников почтового вагона;
подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия;
формировать умение договариваться в игре, согласовывать свои действия в соответствии с игровым сюжетом;
формировать самостоятельность в выборе роли и использовании игрового оборудования разных вариантах;
Развивающие:
развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Почтовый вагон“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
развивать представления о работе почтовой связи на железнодорожном транспорте;
Воспитательные:
воспитывать интерес и уважение к труду почтовых работников на железнодорожной дороге;
воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу в игре.
Активизация словаря:
Почтовый вагон, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый груз, разбирать (раскладывать)почту, сортировщик, почтальон.
Подготовка к игре:
экскурсия на почту;
рассматривание иллюстраций,фотографий с изображением внешнего и внутреннего устройства почтового вагона; чтение литературных произведений о железнодорожном транспорте и о почтовой службе : С. Капутикян «Паровозик» и др. ;
рассматривание иллюстраций к ним;
просмотр мульфильма «Дед Мороз и лето»; «Простоквашино»;
беседа о важности почтовой службы на железной дороге, о письмах Деду Морозу;
подготовка игрового оборудования;
настольные и дидактические игры на классификацию предметов по определенным признакам: цвету марки, виду корреспонденции, величине почтового отправления.
Игровые роли:
работники почтового вагона (сортировщики);
начальник станции;
почтальон.
Игровые действия:
Беседа воспитателя с детьми о почте, о работе почтовых и железнодорожных сотрудников, о путешествии писем по стране.
Сюрпризный момент: стук в дверь – приходит почтальон с телеграммой :
Почтальон :
- Здравствуйте! Я почтальон Печкин!А куда это я попал? Что это за группа?
Воспитатель:
-А мы как раз о почте беседовали!
Почтальон вручает детям телеграмму от Деда Мороза, в которой сообщается,что потерялся его почтовый вагон с письмами и подарками для детей.
Воспитатель:
-Постойте, постойте! Я ведь недавно видела почтовый вагон у нас на железнодорожном вокзале. Он стоял на запасном пути. А давайте сходим туда и все увидим сами.
Педагог и дети подходят к почтовому вагону. Там их ожидает «начальник железнодорожной станции» (ребенок)
Воспитатель:
-Да, да, это именно тот самый вагон! Его я и видела! Давайте спросим у начальника ж/д станции, почему потерялся новогодний вагон?
Ответ начальника ж/д станции.
Воспитатель:
-Давайте в него зайдем. Ребята, а что же здесь есть? (рассматривание, перечисление разной почтовой корреспонденции и почтовых отправлений).
Дети при помощи педагога распределяют роли.
Воспитатель обращает внимание детей, что на всех письмах наклеены марки. Спрашивает, почему они разные? (доставить их нужно в разные города)
Педагог предлагает найти контейнеры с соответствующими значками, в которые нужно сортировать письма. Воспитатель делит сортировщиков писем на две бригады и назначает в каждой бригаде бригадира. Бригадир регулирует ход сортировки писем.
Дети сортируют почтовые отправления по месту назначения (разным городам, раскладывают их по разным цветовым значкам.
По окончании работы бригадир проверяет правильность выполнения сортировки.
Воспитатель предлагает сообщить Деду Морозу (отправить телеграмму) о том, что затерявшийся вагон найден, и позвонить начальнику ближайшей железнодорожной станции, и сообщить о том, что новогодний вагон найден и едет к следующей станции.