Виктория Баранова
Конспект игры-инсценировки «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-инсценировки
Цель: развивать у детей познавательные интересы к природе родного края, диалогическую и монологическую речь. ( Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Задачи:
1. Дать детям представления о жизни диких животных в зимний период.
2. Вырабатывать навыки речи описания, чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «у».
3. Создавать благоприятные условия в процессе свободного общения со взрослым.
4. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, двигательный опыт.
Публикация «Конспект игры-инсценировки „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
5. Развивать интерес к живой природе, желание беречь её.
Материал: для создания игровой площадки леса - силуэты деревьев, объёмные игрушки –медведь, ёжик, заяц, лиса, конверты с иллюстрациями этих животных, комочки ваты – снежинки, крупные снежинки, вырезанные из бумаги на каждого ребёнка, грамзапись песни «Снегопад» сл. Э. Фарджен, муз. М. Меньших, шапочки для подвижной игры «Лиса и зайчики».
Предварительная работа: беседы с детьми о животных, загадывание загадок, чтение произведений – А. Блок «Зайчик»; П. Воронько «Хитрый ёжик»; сказка «Лиса и заяц», обр. В Даля. ; Л. Воронкова «Снег идёт» и др., рассматривание иллюстраций, картин, проведение подвижных, дидактических, словесных игр.
Ход игры-инсценировки.
Воспитатель ходит по комнате, разбрасывает «снежинки» (комочки ваты, под грамзапись поёт песню «Снегопад», тем самым привлекает внимание детей. Дети постепенно подходят к ней, подпевают знакомую песню. Педагог предлагает всем поиграть в «снежки».
Воспитатель: «О каком времени года мы с вами спели песню? (О зиме).
А что вы любите делать зимой на улице? (Играть в снежки, кататься на санках).
А зимой бывает тепло или холодно? (Холодно).
Давайте покажем, как зимой бывает холодно. (Дети обхватываю себя руками -3-4 раза).
Как же мы спасаемся от холода? (Одеваемся тепло). Дети рассказывают о своей зимней одежде.
Мы с вами можем одеться тепло, а что же бывает с животными зимой, ведь у них нет ни пальто, ни шапок, ни варежек? Хотите узнать, как живут звери в лесу? Кто знает, кто живёт в лесу? (Дети называют диких животных).
- А теперь мы отправимся с вами в зимний лес. Как тихо в лесу. Не слышно пения птиц. Но что же это лежит внизу по деревом? Конверт! А в нём? (воспитатель показывает картинку с изображением медведя.) Малыши рассказывают о внешнем виде животного., отвечая на вопросы: большой медведь или маленький, какого цвета шерсть, что есть у медведя – туловище, голова, глаза, маленькие уши, лапы).
-Зимой медведь не ходит по лесу, а спит. Спит он в своём домике – в берлоге. Как называется его домик? Пойдёмте искать берлогу медведя (Ищут по лесу). Весь лес мы обошли, а берлогу не нашли.
Ребята! Посмотрите, какой большой сугроб! Да это же берлога медведя, его зимний дом. (Игрушка большого медведя накрыта белой простынью). Где спит медведь? Как называется его зимний дом? (Спросить нескольких детей). А берлога у него маленькая или большая? Почему большая? (Потому что медведь большой).
- Дети, когда медведь спит зимой, его нельзя будить. А если его кто разбудит, то он бывает очень сердитый, злой. Давайте тихо отойдём от берлоги, чтобы не разбудить медведя. Пойдёмте тихо-тихо.
- А теперь давайте найдём конверт на дереве. (Дети находит конверт с изображением ежа). Иллюстрацию дети описывают аналогично предыдущей по наводящим вопросам.
- Пойдёмте искать ёжика. Снова мы в лес пошли, но ежа мы не нашли, кто нам скажет, кто подскажет, где прячутся ежи?
Чья это норка занесена снегом? Там спит ёжик. Оказывается, ёж, как и медведь спит зимой, потому что ему зимой нечем питаться. Где зимой спит ёжик? А медведь где спит? (В берлоге). А норка у ёжика большая или маленькая? (Маленькая, потому что ёжик маленький). Не будем с вами будить ёжика, пойдёмте искать других зверей.
- Но подул ветер, сначала тихо (Дети тихо произносят звук у-у-у.) Потом ветер подул сильно. (Дети громко произносят звук у-у-у). Теперь подуют тихо только девочки. А теперь громко подуют только мальчики). От этого в лесу намело много снежных сугробов, их надо перешагнуть. (Дети идут, высоко поднимая ноги).
Посмотрите, какой красивый конверт лежит под ёлкой! (Иллюстрация зайца). А что же его нет в лесу? Весь лес мы обошли, а зайку не нашли. Где ты, зайка-побегайка, покажись ты нам скорей. (Младший воспитатель в это время ставит игрушку зайца на белое покрытие. (Дети его находят, описывают внешний вид) Как вы думаете, легко ли белого зайца отыскать на белом снегу? (Нет, потому что снег белый и зайка белый). Зайцы становится зимой белыми, чтобы их ни охотники, ни звери не увидели на белом снегу. ( Провести небольшой опыт: серого зайку положить на белое покрытие. Сравнить, какой зайчик виден даже издалека, а какой не очень виден). Зимой зайцы не спят. Они питается корой деревьев. Хотя им и холодно, но спасает тёплая, пушистая шерстка.
Дети, кто знает, кто ещё живёт в лесу? (Лиса). Пойдёмте её поищем. (Ходят между деревьев). Нигде её не видно. Эта хитрая плутовка куда-то убежала. Но ничего, мы её встретим следующий раз.
- Дети, вы хотите поиграть в игру «Лиса и зайчики»? Вы будете зайчиками, а я лисой. Надевайте шапочки. Посмотрите, в лесу пошёл снег. Подставьте свои ладошки. Одна снежинка села на Танины ладошки, одна снежинка села на Колины ладошки. Сколько снежинок село на твои ладошки, Алина? (И т. д). По скольку у вас снежинок? (По одной). А сколько всего снежинок? (Много). (Воспитатель объясняет правила игры). «Под громкую музыку вы все прыгаете, под тихую –приседаете и закрываете лицо снежинкой. Я буду лисой. Я засну, вы будете прыгать, а когда проснусь, спрячетесь вот так снежинкой.
Воспитатель – лиса «спит», дети под музыку прыгают. Лиса просыпается.
- Лисонька проснулась, лиса потянулась,
Пошла по лесу гулять, пошла зайчиков искать.
Где же зайчики? Не вижу, не вижу. (Ходит между детьми).
Устала лисонька – лиса, снова спать она пошла.
(Игра повторяется 2 раза).
Дети, нам пора возвращаться в детский сад, но сначала скажите, о каких животных вы сегодня узнали? (Дети перечисляют). А где они живут? (В лесу). Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). Их так называют потому, что за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе еду. Мы с вами ещё придём в лес и познакомимся с другими животными, которые живут здесь и узнаем о них много интересного. Давайте скажем, до свиданье, лес, до свиданье, лесные жители.
Схема написание конспекта игры- инсценировки
«В лесу» в младшей группе.
№ п/п Этапы работы. Содержание работы
(заполняется педагогом) Оценка эксперта
1. Организационный момент.
1.1. Постановка цели, которая дол-жна быть достигнута детьми на данном этапе занятия (что должно быть сделано детьми, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной С помощью игровых методов заинтересовать детей к предстоящей деятельности. УБЕРИ столбец.
1.2. Определение целей и задач, которых педагогический работ
ник хочет достичь на данном этапе занятия. 1. Создавать благоприят-ные условия для ознакомления детей с живой природой.
1.3. Описание методов организа-ции работы детей на началь -ном этапе занятия, настроя дошкольников на учебную дея тельность, предмет и тему заня тии с учётом реальных особен ностей группы, с которой рабо
тает воспитатель Под пение песни «Снего пад» дети играют в «снеж ки» (комочки ваты). Имитация детьми, как им холодно зимой (обхваты- вают себя руками). Воспитатель предлагает отправиться в путешест вие в зимний лес, кото -рый представляет собой игровую площадку. В лесу живут звери.
2 Объяснение нового учебного материала.
2.1. Постановка конкретной учеб-ной цели перед детьми (какой результат должен быть достиг-нут детьми на данном этапе занятия) У детей появился интерес к познанию нового материала, расширился их
кругозор.
2.2. Определение целей и задач, которые ставит воспитатель на данном этапе занятия. Дать детям представление о жизни диких животных в зимний период.
Закреплять навыки ориен тировки в пространстве, двигательный опыт.
Вырабатывать навыки речи-доказательства, на-выки речи- описания, чёт-кую и правильную артику
ляцию звука «у»
2.3. Изложение основных положе ний нового учебного материа
ла, который должен быть осво ен детьми. Рассказ воспитателя.
Игровые методы
2.4. Описание форм и методов изложения нового учебного материала. С помощью игрового метода дети знакомятся с жизнью диких животных в лесу. Под деревьями они находят конверт с за-гадками, отгадываю их, находят данного зверя, описывают внешний вид животного по картинке и по игрушке. Воспитатель рассказывает о жизни зве
рей в зимний период.
2.5. Описание основных форм и методов организации индиви дуальной и групповой деятель ности детей с учётом особенно стей группы, в которой работает воспитатель. Закрепляют произноше-ние звука «у» - подул ве-тер, намёл большие сугро
бы, которые нужно пере-шагнуть.
Описывают внешний вид животных (медведь, лиса, ёж, заяц).
2.6. Описание критериев определе-ния уровня внимания и интере
са детей к излагаемому воспи
тателем учебному материалу. Активное участи всех детей в игре-инсцениров-ке.
2.7. Описание методов мотивирова
ния (стимулирования) учеб-ной активности детей в ходе освоения нового учебного материала. Организация игровой площадки, которая предс
тавляет собой зимний лес: в «берлоге» спит медведь. Большая игрушка накры та белой простынею; в «норке» спит ёжик, (укрытие небольшое) белый зайчик на белом «снегу» не заметен ни охотникам, ни другим зверям ( Опыт: помещают на белое покрытие серого и белого зайчиков. Кто заметен на «снегу», а кто нет).
Загадывание загадок, отга
дки которых лежат в кон вертах в виде иллюстра ции (медведь, ёж) или рассматривается игрушка).
3. Закрепление учебного материала.
3.1. Постановка конкретной учеб-ной цели перед детьми (какой результат должен быть достиг-нут детьми на данном этапе занятия). Назвать животных, которые живут в лесу, узнать их среду обитания в зимний период.
3.2. Определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия. Закрепить знание детей о диких животных
3.3. Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учётом индивидуальных особенностей детей, с которы- ми работает воспитатель. Рассказы детей, о каких животных они узнали, где живут, чем питаются.
3.4. Описание критериев, позволя-
ющих определить степень усвоения детьми нового учебного материала. Активное участие всех детей в игровых упражнениях
Положительные эмоции при выполнении упраж-нений.
3.5. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда воспитатель определяет, что часть детей не освоила новый учебный материал. Индивидуальная работа с детьми в свободное время
Использование различ-ных игровых методов, стимулирующих познава-тельнцю активность малы
шей (наглядный метод, словесный, практический.
Закрепление материала в непосредственно образова
тельной деятельности по познавательному разви-тию, по развитию речи, по физической культуре.
Работа с родителями: индивидуальные консультации, советы, рекомендации