Получи документы

Конспект игровой ситуации по речевому развитию на тему «Крылатое выражение «С гулькин нос»»

Лариса Перекальская
Конспект игровой ситуации по речевому развитию на тему «Крылатое выражение «С гулькин нос»»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области».

Конспект игровой ситуации по речевому развитию

по теме: «Крылатое выражение «С Гулькин нос»»

Воспитатель:

Перекальская Л. А.

г. Пугачев

2019 г.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Веракса Н. Е.

Возрастная группа: подготовительная

Публикация «Конспект игровой ситуации по речевому развитию на тему „Крылатое выражение „С гулькин нос““» размещена в разделах

Тема: крылатое выражение «С гулькин нос»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для активизации и обогащения словарного запаса детей.

Задачи:

1. Обучающая: дать понятие «небылица» ,отметить ее особенности, совершенствовать умение у детей обобщать.

2. Развивающая : развивать связную речь детей, воображение, мышление, фантазию, умение рассуждать.

3. Воспитательная: воспитывать у детей интерес к народному творчеству,доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать взрослого.

Виды деятельности: ООД

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности - речевое развитие.

Оборудование: иллюстрации по теме «Голуби», игрушка «Голубь», кукла «Дед Иван»,атрибуты для игры «Много-мало», текст сказки «С гулькин нос».

Предварительная работа:

дидактические игры по речевому развитию.

ХОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам пришел в гости дед Иван. Он уже старенький,но много чего знает и помнит. Но и многое позабыл. Однажды он перечитывал стихи и не понял, что в них напутано. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра «Слово заблудилось».

1. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме.

Там ползет зеленый лук с длинными усами.

Вопрос: кто ползет? (лук). Лук может ползти (он растет).Какое слово нужно поменять (лук-жук).Читаем правильно.

2. Врач напомнил дяде Мите -Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель перед сном».

Вопрос: что врач назначил больному (цапли).Есть такие лекарства (нет).Какое слово надо поменять (цапли-капли).читаем правильно.

3. Жучка будку не доела,

Не охото – надоело.

Вопрос: что ела Жучка (будку).Можно ее есть? А что же она ела? (Булку).Читаем правильно.

4. Забодал меня котел- на него я очень зол.

Вопрос: что такое котел?Кто забодал (котел).какое слово нужно заменить (котел-козел).

Мы с вами прочитали стихи о том. Что в жизни такого не бывает. Их называют –небылицы.

Ориентирование на процесс игровой ситуации.

Дети стоят в кругу в холле группы.

Дети заходят в группу.

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель: посмотрите, что у нас изменилось в группе? Дети замечают изменения.

Воспитатель просит детей подойти к окну.

Беседа.

Голубя по другому называют «гулька». Они не поют, а произносят звуки «гули-гули». За это и прозвали голубя гуля, гулька. У голубя маленький клюв. Благодаря ему и появилось крылатое выражение «С гулькин нос».

Дидактическая игра «Много- мало».

Воспитатель просит сравнить количество.

В тарелке, где лежит мало говорят по другому -здесь «С гулькин нос».

Воспитатель просит пройти детей на стульчики.

Беседа.

Небылицы люди придумали на Руси давно. Раньше не было ни телевизоров, компьютеров, телефонов Людям после тяжелой работы хотелось отдыхать и они придумывали разные смешные истории.

Послушайте одну из них.

Ехал фикус на коне- вел старушку на ремне.

А собачка в это время –мыла Ваню на окне.

Вопрос: такое бывает в жизни? Получилась небылица.

Давайте вместе составим правильный вариант ответа.

Ехал Ваня на коне -вел собачку на ремне.

А старуха в это время мыла фикус на окне.

Физ. минутка.

Если весело тебе- ты три раза топни.

Если весело тебе- ты три раза хлопни.

Если весело тебе -к солнцу потянись.

Если весело тебе- всем ты улыбнись.

Беседа.

Крылатое выражение «С гулькин нос» означает «очень мало». Например. Вместо того, чтобы сказать «У меня мало денег», говорят «У меня денег с гулькин нос».

Другое толкование выражения –крохотный, невеличка. Так говорят о чем-то небольшом по размеру. Например: «Эта комната с гулькин нос».

Воспитатель предлагает детям послушать стихи и найти,где в них используется крылатое выражение.

1. Принесла Марина ягодок поднос.

На кустах осталось ягод с гулькин нос.

2. Что же ты Наташа, кашу не доела.

Осталось каши с гулькин нос -пусть полакомиться пес.

3. На детской площадке все у нас в порядке.

Есть качели, паровоз -жаль, что места с гулькин нос.

Воспитатель: сейчас я вам прочту сказку «Гулькин нос».

Фиксирует в речи. Анализирует, думает.

Формирует познавательные действия, развивает воображение. Упражняются в отчетливом произношении слов.

Дети высказывают свои суждения, делают выводы.

Фиксируют в речи. Развивается внимание, память, наблюдательность.

Пополняется и активируется словарь. Употребляют в речи прилагательные, существительные, наречия.

Формируется умение согласовывать слова в предложения.

Пополняется и активизируется словарь.

Развивается внимание, память.

На окне заранее прикреплены силуэты голубей, рядом стоит игрушка голубь. Все закрыто занавесью.

На магнитной доске – иллюстрации с изображением голубей.

Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены

По две тарелки с конфетами, печеньями, фруктами.

(на одной много, на другой –мало).

Дети выполняют движения согласно тексту.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

С каким крылатым выражением мы познакомились? Что оно означает?

Что вам больше всего понравилось? Какая игра?

Что было самым трудным?

Во чтобы вы хотели еще поиграть?

Воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.

Формируется потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. В конце дети оказывают посильную помощь в уборке оборудования.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по речевому развитию на тему «Крылатое выражение «С гулькин нос»»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 09:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по речевому развитию на тему «Крылатое выражение «С гулькин нос»»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Перекальская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД