Кузнецова Лидия Сергеевна
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей 5-7 лет элементарному программированию и построению логических взаимосвязей.
Задачи:
1. Развивать пространственное, логическое, критическое, математическое мышление, связную речь и умение общаться со сверстниками.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
3. Закреплять знания и представления о животных зоопарка.
4. Воспитывать умение договариваться друг с другом.
Средства: Matatalab Tale-Bot PRO, игровое поле «Зоопарк».
Способы: мотивация, программирование, рефлексия.
Публикация «Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Ход игровой ситуации:
1. Мотивация:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Воспитатель: - Догадались, куда мы с вами сегодня отправимся?
Дети: - В зоопарк.
Воспитатель: - А кто был в зоопарке? (Ответы детей)
Ребята, в зоопарке случилась беда. Сотрудник, который отвечает за кормление животных, заболел. И теперь не кому их накормить. Как мы можем помочь животным?
Дети: - Принести еду и накормить самим.
Воспитатель: - Молодцы! Я сейчас позвоню директору зоопарка и узнаю, чем можно их накормить. Ведь некоторым животным нужен специальный корм.
(воспитатель делает звонит по телефону). Ну что готовы? Тогда садитесь в автобус и поедем (звучит песня «Автобус» Е. Железновой https://www.youtube.com/watch?v=PUxeZYT7zHE&t=27).
2. Программирование:
Воспитатель: - Вот мы и приехали! Посмотрите, как много животных в зоопарке. Каких животных вы видите?
Дети: - Жирафы, зайцы, тигры, медведи, панды, слоны, бегемоты.
Воспитатель: - Так как на территории зоопарка нет сотрудника, который кормил животных, а без него нам нельзя самим кормить их потому, что это может быть опасно. Давайте отправим к каждому животному роботу Tale-Bot. Для того чтобы робот ознакомился с территорией зоопарка, его нужно поставить на картинку в левый верхний угол. Далее поставить робота на вход в зоопарк и, при помощи стрелочек задать программу: «вперед», «влево», «вправо», «назад» задать направление до какого-либо животного, чтобы накормить. Попробуем?
Дети: - Да
Воспитатель: - Послушайте загадку и угадайте кого первого мы будем кормить.
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский …
Дети: - Слон.
Воспитатель: - Чтобы наш робот пришел к слону нужно нажать задать программу: 1 раз «вперед». Что едят слоны? Чем его покормим?
Дети: - Слона покормим травой.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, слона накормили. Кого следующего мы будем кормить вы узнаете, отгадав следующую загадку:
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -…
Дети: - Бегемот.
Воспитатель: - Что едят бегемоты?
Дети: - В зоопарках бегемотов кормят : сеном, свежей травой, овощами и фруктами (в основном это капуста, яблоки, морковь).
Воспитатель: - Чтобы нашему роботу дойти до бегемота нужно пройти 3 клеточки вперед, повернуть направо и шагнуть еще один раз. Попробуем?
Дети: - Задают программу: 3 раза вперед, направо и 1 раз вперед.
Воспитатель: - Молодец, наш робот Tele-Bot оказался у бегемота. Вот и его мы накормили. Послушайте следующую загадку:
Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - …
Дети: - Тигр.
Воспитатель: - Да, это тигр. Как вы думаете, чем любят полакомиться тигры?
Дети: - Мясом.
Воспитатель: - Тогда давайте дадим нашему роботу кусочек мяса и отправим его к тигру. Какой маршрут нужно задать Tale-Bot, чтобы он попал к тигру?
Дети: - Программа: 1 раз нажать «вперед», «направо», 2 раза «вперед».
Воспитатель: - Правильно, выполняйте…. Молодцы и тигра мы накормили. Слушаем следующую загадку:
Познакомьтесь поскорей :
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко.
Дети: - Лев.
Воспитатель: - Чем можно покормить льва?
Дети: - Тоже мясом.
Воспитатель: - Тогда давайте отправим робота Tale-Bot накормить льва.
Дети: - Программа: 2 раза «вперед», 1 раз «направо», 3 раза «вперед», 1 раз «налево» и 1 раз на «вперед».
Воспитатель: - Молодцы! Можно ли составить другой маршрут роботу Tale-Вot?
Дети: - Да. Программа: 3 раза «вперед», 1 раз «направо» и 3 раза «вперед».
Воспитатель: - Молодцы и льва накормили! Слушайте следующую загадку:
Он бывает белый, бурый,
Не шути с его натурой,
Может рыкнуть и взреветь
Этот дикий зверь.
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Ребята, медведи в зоопарке питаются кашей из геркулеса, творогом, рыбой, морковью, в рационе у них есть яблоки и груши. Мясо в чистом виде они не получают, но каша варится на мясном бульоне. Диета животного в зоопарке отличается от еды, которую звери могут добыть в живой природе. Давайте угостим медведя рыбой?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда дадим роботу Tale-Bot рыбу и отравим его к медведю. Придумайте маршрут, по которому должен робот дойти до клетки с медведем.
Дети: - Программа: 2 раза «вперед», 1 раз «направо» и 4 раза «вперед» или 1 раз «вперед», 1 раз «направо», 4 раза «вперед», 1 раз «налево», 1 раз «вперед»).
Дети могут предложить и другие варианты маршрута до медведя.
Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите на территорию зоопарка, у кого еще нет еды?
Дети: - У жирафа.
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на зайца у него есть морковка, у панды есть палочки бамбука, а у жирафа нет еды. Накормим жирафа? Чем питается жираф?
Дети: - Сеном, яблоками, редиской, луком, морковью
Воспитатель: - Давайте угостим его сладкой морковью. Задайте маршрут для Tale-Bot.
Дети: - Задаем программу: «направо» и 1 раз «вперед».
Воспитатель: - Вот мы и жирафа накормили. Посмотрите внимательно теперь все животные сыты?
Дети: - Да
Воспитатель: - Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Спасибо тебе робот Tale-Bot, что помог нам накормить животных. Ребята, нас уже заждался автобус, поехали? (Звучит песня «Автобус» Е. Железновой.)
3. Рефлексия
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду, давайте вспомним где мы с вами побывали?
Дети: - В зоопарке
Воспитатель: - Что мы там делали?
Дети: - Кормили животных.
Воспитатель: - Каких животных мы накормили?
Дети: - Тигра, жирафа, льва, медведя, бегемота и слона.
Воспитатель: - Кто нам помогал?
Дети: - Робот Tаlе-Вot.
Воспитатель: - Вам понравилось управлять роботом, задавая ему разные маршруты?
Дети: - Да.
Воспитатель: - До какого животного было сложнее всего составить маршрут?
Воспитатель: - Наше путешествие закончилось. Все молодцы!