Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет «В зоопарке» (6 фото)

Кузнецова Лидия Сергеевна
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей 5-7 лет элементарному программированию и построению логических взаимосвязей.

Задачи:

1. Развивать пространственное, логическое, критическое, математическое мышление, связную речь и умение общаться со сверстниками.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять знания и представления о животных зоопарка.

4. Воспитывать умение договариваться друг с другом.

Средства: Matatalab Tale-Bot PRO, игровое поле «Зоопарк».

Способы: мотивация, программирование, рефлексия.

Публикация «Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет „В зоопарке“» размещена в разделах

Ход игровой ситуации:

1. Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Воспитатель: - Догадались, куда мы с вами сегодня отправимся?

Дети: - В зоопарк.

Воспитатель: - А кто был в зоопарке? (Ответы детей)

Ребята, в зоопарке случилась беда. Сотрудник, который отвечает за кормление животных, заболел. И теперь не кому их накормить. Как мы можем помочь животным?

Дети: - Принести еду и накормить самим.

Воспитатель: - Молодцы! Я сейчас позвоню директору зоопарка и узнаю, чем можно их накормить. Ведь некоторым животным нужен специальный корм.

(воспитатель делает звонит по телефону). Ну что готовы? Тогда садитесь в автобус и поедем (звучит песня «Автобус» Е. Железновой https://www.youtube.com/watch?v=PUxeZYT7zHE&t=27).

2. Программирование:

Воспитатель: - Вот мы и приехали! Посмотрите, как много животных в зоопарке. Каких животных вы видите?

Дети: - Жирафы, зайцы, тигры, медведи, панды, слоны, бегемоты.

Воспитатель: - Так как на территории зоопарка нет сотрудника, который кормил животных, а без него нам нельзя самим кормить их потому, что это может быть опасно. Давайте отправим к каждому животному роботу Tale-Bot. Для того чтобы робот ознакомился с территорией зоопарка, его нужно поставить на картинку в левый верхний угол. Далее поставить робота на вход в зоопарк и, при помощи стрелочек задать программу: «вперед», «влево», «вправо», «назад» задать направление до какого-либо животного, чтобы накормить. Попробуем?

Дети: - Да

Воспитатель: - Послушайте загадку и угадайте кого первого мы будем кормить.

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский …

Дети: - Слон.

Воспитатель: - Чтобы наш робот пришел к слону нужно нажать задать программу: 1 раз «вперед». Что едят слоны? Чем его покормим?

Дети: - Слона покормим травой.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, слона накормили. Кого следующего мы будем кормить вы узнаете, отгадав следующую загадку:

Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто -…

Дети: - Бегемот.

Воспитатель: - Что едят бегемоты?

Дети: - В зоопарках бегемотов кормят : сеном, свежей травой, овощами и фруктами (в основном это капуста, яблоки, морковь).

Воспитатель: - Чтобы нашему роботу дойти до бегемота нужно пройти 3 клеточки вперед, повернуть направо и шагнуть еще один раз. Попробуем?

Дети: - Задают программу: 3 раза вперед, направо и 1 раз вперед.

Воспитатель: - Молодец, наш робот Tele-Bot оказался у бегемота. Вот и его мы накормили. Послушайте следующую загадку:

Он огромный и усатый,

И, к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - …

Дети: - Тигр.

Воспитатель: - Да, это тигр. Как вы думаете, чем любят полакомиться тигры?

Дети: - Мясом.

Воспитатель: - Тогда давайте дадим нашему роботу кусочек мяса и отправим его к тигру. Какой маршрут нужно задать Tale-Bot, чтобы он попал к тигру?

Дети: - Программа: 1 раз нажать «вперед», «направо», 2 раза «вперед».

Воспитатель: - Правильно, выполняйте…. Молодцы и тигра мы накормили. Слушаем следующую загадку:

Познакомьтесь поскорей :

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко.

Дети: - Лев.

Воспитатель: - Чем можно покормить льва?

Дети: - Тоже мясом.

Воспитатель: - Тогда давайте отправим робота Tale-Bot накормить льва.

Дети: - Программа: 2 раза «вперед», 1 раз «направо», 3 раза «вперед», 1 раз «налево» и 1 раз на «вперед».

Воспитатель: - Молодцы! Можно ли составить другой маршрут роботу Tale-Вot?

Дети: - Да. Программа: 3 раза «вперед», 1 раз «направо» и 3 раза «вперед».

Воспитатель: - Молодцы и льва накормили! Слушайте следующую загадку:

Он бывает белый, бурый,

Не шути с его натурой,

Может рыкнуть и взреветь

Этот дикий зверь.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Ребята, медведи в зоопарке питаются кашей из геркулеса, творогом, рыбой, морковью, в рационе у них есть яблоки и груши. Мясо в чистом виде они не получают, но каша варится на мясном бульоне. Диета животного в зоопарке отличается от еды, которую звери могут добыть в живой природе. Давайте угостим медведя рыбой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда дадим роботу Tale-Bot рыбу и отравим его к медведю. Придумайте маршрут, по которому должен робот дойти до клетки с медведем.

Дети: - Программа: 2 раза «вперед», 1 раз «направо» и 4 раза «вперед» или 1 раз «вперед», 1 раз «направо», 4 раза «вперед», 1 раз «налево», 1 раз «вперед»).

Дети могут предложить и другие варианты маршрута до медведя.

Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите на территорию зоопарка, у кого еще нет еды?

Дети: - У жирафа.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на зайца у него есть морковка, у панды есть палочки бамбука, а у жирафа нет еды. Накормим жирафа? Чем питается жираф?

Дети: - Сеном, яблоками, редиской, луком, морковью

Воспитатель: - Давайте угостим его сладкой морковью. Задайте маршрут для Tale-Bot.

Дети: - Задаем программу: «направо» и 1 раз «вперед».

Воспитатель: - Вот мы и жирафа накормили. Посмотрите внимательно теперь все животные сыты?

Дети: - Да

Воспитатель: - Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Спасибо тебе робот Tale-Bot, что помог нам накормить животных. Ребята, нас уже заждался автобус, поехали? (Звучит песня «Автобус» Е. Железновой.)

3. Рефлексия

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду, давайте вспомним где мы с вами побывали?

Дети: - В зоопарке

Воспитатель: - Что мы там делали?

Дети: - Кормили животных.

Воспитатель: - Каких животных мы накормили?

Дети: - Тигра, жирафа, льва, медведя, бегемота и слона.

Воспитатель: - Кто нам помогал?

Дети: - Робот Tаlе-Вot.

Воспитатель: - Вам понравилось управлять роботом, задавая ему разные маршруты?

Дети: - Да.

Воспитатель: - До какого животного было сложнее всего составить маршрут?

Воспитатель: - Наше путешествие закончилось. Все молодцы!

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет «В зоопарке»
Фото «В зоопарке»
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет - фото
Фото №1 Цель обучение детей лет элементарному программированию и построению логических взаимосвязей Фото №2 Развивать пространственное логическое критическое математическое мышление связную речь и умение общаться со сверстниками Фото №3 Формировать умение ориентироваться в пространстве
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет «В зоопарке»
Опубликовано: 23 января 2024 в 13:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по познавательному развитию с Matatalab Tale-bot для детей 5–7 лет «В зоопарке»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Лидия Сергеевна (УИ 2544846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД