Наталья Якунина
Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей работать с мнемотаблицами.
Развивать навык диалогической речи. Учить составлять небольшие рассказы по схематическим изображениям мнемотаблиц.
Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, подбирая слова-признаки и передавая содержание текста полно и последовательно; замечать изменения происходящие в природе
Учить самостоятельно рисовать мнемотаблицы по загадкам про осень.
Публикация «Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Активизировать словарь детей по теме :осень.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга и работать в коллективе
Словарная работа:
Активизация словаря: слякоть, пасмурно, заготовки, хмурое небо, листопад, опавшие листья, желтая сухая трава.
Предварительная работа:
1. Прогулки и наблюдения в природе, иллюстраций о природе и её изменениях в разное время года, а также с изображением труда взрослых осенью, рассматривание альбома «Наши пернатые друзья»
2. Беседы с детьми о природе, об осенних приметах, а также беседы с детьми о растительном и животном мире нашего края
3. Загадывание и разгадывание загадок (а также с использованием мнемотаблиц)
4. Экспериментально-исследовательская работа и наблюдения в природе
5. Пальчиковые игры
6. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Речевые игры», работа с мнемотаблицами, «Времена года»
Оборудование:
задания - мнемотаблицы, 4 набора по 4 карточки с определенным цветом (желтый, красный, оранжевый и коричневый, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры и восковые мелки, 4 магнитные доски, мнемотаблицы согласно заданиям.
Ход.
Воспитатель: -Ребята я хочу загадать загадку.
(Показать детям загадку в виде мнемотаблицы.)
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Дети отгадывают - (осень).
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Воспитатель: «Что за время года?» —давайте назовем? –ответы детей Это. (осень). Сегодня сорока принесла нам в сад письмо. Хотите узнать, что там написано? Прочитать письмо: «Ребята! Злой колдун устроил путаницу в лесу: птицы ложатся в спячку, насекомые хотят улетать на юг, а животные вьют гнёзда. Помогите, ребята, пожалуйста!»
-Ну что? Поможем Осени вернуть всё на свои места.
Тогда приступаем!
Первое задание.
Составление рассказа-описания “Золотая осень” по мнемотаблице.
1. Рассматривание мнемодорожек.
2. Составление предложений по мнемодорожкам
(дети выходят по желанию по одному человеку составлять рассказ).
Составляется рассказ по 1 –ой мнемотаблице
1. Листья меняют свою окраску.
3. Люди осенью одевают тёплые куртки, шапки, шарфы и перчатки.
4. Осенью на ноги люди одевают сапоги.
5. Осенью перелетные птицы улетают на юг.
6. День становится короче, а ночи длиннее.
Составление рассказа по 2-ой мнемотаблице.
1. солнце светит мало.
2. заяц меняет летную шубку на зимнюю
3. Осенью белка себе в дупло запасает грибы и орешки на зиму.
4. Осенью медведи и ежи ложатся в спячку
Молодцы!
Составление рассказа по 3- мнемотаблице.
Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик. Рис 5
Молодцы! Справились с заданием!
Ребята, давайте немного отдохнём и выполним нашу любимую физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы листики осенние
На веточках сидим (приседают)
Дунул ветер полетели (бег по кругу)
Мы летели мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились полетели
И на стулья тихо сели. (сесть на стульчики).
.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем. ( На коврике разложены картинки с двумя пейзажами: «Осень» и «Лето» и кружки красного цвета и желтого.
Воспитатель: Какие кружки мы будем дарить лету; Какие осени? Почему? Кто скажет правильно, тот и подарит кружок осени или лету :
Было тепло, а теперь….
Светило…., а теперь на небе?
Было чисто, а теперь….
Было сухо, а теперь…
Весной листья распустились, а теперь…
Деревья зеленели, а теперь….
(Дети подбирают антонимы к словам и кладут кружочки к картике про лето или осень)
Воспитатель: Вы молодцы! С заданиями справились отлично! Но нужно выполнить последнее задание! Вы должны нарисовать мнемоквадрат самостоятельно на загадку.
Осень написала разные загадки. А отгадать должны будут все нарисовать. 1. Она пришла с дождями, листопадом и ветрами. (Осень)
2. Осенью он часто нужен – Если льется дождь по лужам /Зонтик/
Воспитатель: вот и подошла к концу наша прогулка по ОСЕНИ. Мы помогли знать свои приметы. Ребята, какой запомнилась вам эта прогулка, какие новые приметы вы узнали. Какие таблицы помогли нам составить рассказы? Легко вам работать с этими таблицами?
Воспитатель благодарит всех детей и на память раздает осенние листочки из бумаги (кленовые, березовые, дубовые и т. д)