Лариса Клюева
«Знакомство с куклой Зимулей». Конспект игровой ОД о зиме для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с куклои Зимулей и формирование представлений о зиме у детеи младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить представления детеи о зиме и ее характерных признаках.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.
3. Формировать умение взаимодеи ствовать в коллективе, слушать друг друга, высказывать свое мнение.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
5. Создать условия для развития творческих способностеи детеи.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла Зимуля, иллюстрации с изображением зимы, снежинки из бумаги, клеи, кисти, салфетки, заготовки для аппликации из белои бумаги (деревья, сугробы, снеговики, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня к нам в гости пришла кукла Зимуля. Даваи те поздороваемся с неи.
Дети: Здравствуи, Зимуля!
II. Основная часть.
1. Беседа о зиме.
Кукла Зимуля: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! А вы знаете, какое время года сеи час?
Дети: Зима.
Зимуля: Правильно. А что вы знаете о зиме? (Ответы детей.)
Педагог дополняет ответы детеи. Зима – это время года, когда на улице холодно, лежит снег, все вокруг белое. Зиму можно узнать по снегу, морозу, снежинкам, которые падают с неба. Зимои люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.
2. Игра «Снежинки».
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Снежинка». Дети делятся на две команды и встают в две линии. Одна команда будет «снежинками», другая – «ветром». Задача «снежинок» – двигаться по кругу, а задача «ветра» – сдуть (дотронуться султанчиком) их с поля.
3. Знакомство с куклои.
Педагог представляет куклу Зимулю: «Ребята, это кукла Зимуля – хозяи ка зимы. Она пришла к нам, чтобы рассказать о зиме».
4. Рассказ Зимули.
Зимуля: Зима – это прекрасное время года, когда на улице холодно и снежно, а в домах тепло и уютно. Зимои на улице снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. Он белыи и пушистыи. Когда идет снег, он падает с неба и покрывает землю. Снежинки маленькие и легкие, они летят по воздуху и кружатся в воздухе. На улице морозно, поэтому люди одевают теплую одежду. Зимои можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков. Зимои бывает метель, вьюга и гололёд.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением зимних пейзажей и задает вопросы:
- Какое время года изображено на картинке?
- Что вы видите на картинке (Лес, деревья, сугробы).
- Какие цвета преобладают на картине?
- Как вы думаете. Почему Зима изображена именно такой?
6. Рефлексия. Дети рассказывают Зимуле, что им нравится в зимнее время года, делятся своими впечатлениями через рисунки. Можно оформить целую выставку детских рисунков.
Зимуля может прийти не раз к детям, и не одна, а например со своими сестрами Осенькой, или Веснушкой.
В ежедневных беседах с куклой Зимулей, дети могут узнать много интересного о зиме, например:
- Зима – это время года, которое наступает после осени.
- Зимои можно кататься на санках, лыжах и коньках.
- Зимующие птицы остаются с нами зимовать и ищут себе пищу.
- В лесу зимои можно увидеть много следов животных, которые готовятся к зиме.
- Звери и птицы меняют свою одежду на более теплую и пушистую.
- Зимои деревья спят и не растут.
- Снежинки – это маленькие кристаллы льда, которые образуются в облаках.
- Дети могут научиться делать снежных ангелов и строить снежные крепости.