Александра Касаткина
Конспект игровой ООД по ФЭМП с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в Цифроцирк»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: «Путешествие в Цифроцирк» совместно с родителями
Цель: привлечение внимания родителей к интеллектуально-творческому развитию их детей с помощью развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
1. развить умение составлять силуэт «машина» путем наложения частей на схему;
2. развивать умение складывать фигуру «самолет» путем перемещения частей в пространстве;
Публикация «Конспект игровой ООД по ФЭМП с помощью развивающих игр В, В, Воскобовича в средней группе „Путешествие в Цифроцирк“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, составлять из них вертикальный ряд, понимать пространственные характеристики «слева» и «справа»;
4. развивать воображение, речь, мелкую моторику;
5. воспитывать умение сотрудничать со взрослым в паре.
Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, проектор, компьютер, музыкальное сопровождение (Е. Железнова «Шофер», развивающая игра «Фонарики» (по количеству детей); игра двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей); развивающая игра «Чудо- соты 1» (по количеству детей, обручи, мягкие подушки, DVD-диск с записью мультфильма «Фунтик в цирке».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Применяемые педагогические технологии: интерактивные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, игровая технология В. В. Воскобовича.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, чтение познавательной и художественной литературы, беседа про аварийные службы, знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Чудо- соты1», «Фонарики», с героями развивающих игр В. В Воскобовича, обследование двухцветного квадрата Воскобовича, конструирование различных предметов из двухцветного квадрата Воскобовича, организация совместной игровой деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, игровые, наглядные, словесные, практические приемы.
Ведущий вид детской деятельности – игра.
Ход ООД:
Воспитатель. Ребята сегодня по дороге в Фиолетовый лес я видела афишу с приглашением в Цифроцирк. Я принесла ее вам показать. (Показывает).
Посмотрите, какая красивая афиша. Здесь написано, что сегодня в Цифроцирке праздник. Ребята, а вы хотите отправиться в гости в Цифроцирк на праздник? (ответы детей)
Предлагаю пригласить и родителей в гости в Цифроцирк.
Ребятки, но как же нам попасть туда, ведь Цифроцирк находится очень далеко, и пешком мы не дойдем?
Давайте подумаем на чем же можно добраться в Цифропарк?
(Дети и родители рассуждают).
Воспитатель: Предлагаю построить машину.
Проводится конструирование машины по схеме 1 :1 с помощью развивающей игру «Чудо-соты-1»
Воспитатель: Посмотрите, ребятки машина у нас готова. Нужно ее завести. А теперь детки займите места в «автокреслах» и мы отправляемся в путь, в наш сказочный Цифроцирк.
Под музыку Е. Железновой «Шофер» дети с родителями двигаются в сторону Цифроцирка. Воспитатель вместе с детьми и родителями проходит по кругу и приседает.
Воспитатель: Ой, ребятки у нас с вами неприятности. Наша машина провалилась в яму. Как вытащить ее оттуда? Как вы думаете? Что же нам делать?
(Дети и родители отвечают).
Воспитатель: Предлагаю позвонить в службу спасения.
Разыгрывается ситуация звонка-обращения в службу спасения.
Воспитатель: Алло, алло. Это служба спасения? У нас неприятности наша машина провалилась в яму. Срочно требуется ваша помощь.
В службе спасения нам сказали, что высылают самолет. Но он у них только один. А у нас машин провалилось много, и одному ему не справиться. Как нам быть?
(Дети и родители рассуждают.)
Воспитатель: Предлагаю построить самолеты из волшебного квадрата.
Проводится конструирование «самолета» по образцу с помощью развивающей игры «Квадрат Воскобовича».
Воспитатель: Самолет мы с вами построили. Молодцы, а теперь давайте покажем, как он летает.
Физкультминутка
Самолет летит, руки в стороны, как крылья у самолета
самолет гудит Гу-у- у -у произношение звуков
я лечу, лечу. бег по кругу
Воспитатель: Ребятки самолет службы спасения прилетел и привез тросы, чтобы вытащить наши машины. Давайте прицепим тросы и вытащим машины
Демонстрация большого игрушечного самолета и раздача шнурков. Родители помогают детям «вытащить» машины из ямы. Под музыку Е. Железновой «Шофер» дети с родителями двигаются в сторону Цифроцирка.
Воспитатель: Молодцы, детки, поехали дальше. Вот мы с вами и приехали в цифроцирк. Нас с вами встречает директор цирка. Его зовут Магнолик. Он не успел украсить цирк фонариками и просит нас ему помочь. Давайте поможем.
(Дети соглашаются).
Воспитатель: У Магнолика фонарики разной формы и разного цвета. Справа положите круглый фонарик красного цвета, потом квадратный фонарик красного цвета и треугольный фонарик красного цвета. Слева положите такие же фонарики, только зеленого цвета.
Дети и родители выполняют задание с помощью развивающей игры «Фонарики»
Воспитатель: Хорошо, ребятки справились с заданием. Давайте погладим себя по головке и скажем. Мы - молодцы!
Ой, кажется, представление начинается. Садитесь поудобнее.
На ноутбуке демонстрируется фрагмент мультфильма «Фунтик в цирке».
Воспитатель: ну вот представление в цирке подошло к концу, и нам пора возвращаться в группу. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А вам уважаемые родители?
(ответы детей и родителей)