сысоева марина
Конспект игровой образовательной ситуации «Тонет — не тонет» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).
Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к любознательности и потребности новых впечатлений.
Задачи:
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Тонет — не тонет“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- создавать условия для формирования познавательно – исследовательских действий, становления сознания;
- развивать мыслительные операции анализа и синтеза, способность выстраивать причинно – следственные связи;
- создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Предварительная работа:
1) подготовить наборы с различными материалами (кусочек пластилин, кусочек дерева, камешек, металлические предметы: болтик, шайба, колечко, скрепка и т. п.). наборов должно быть меньше, чем детей.
2) приготовить емкости для воды, количество меньше, чем детей.
3) слепить из пластилина лодочку.
1 этап: мотивация к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Педагог ожидает, когда дети обратят внимание на появление привлекательных коробочек.
Дети рассматривают содержимое коробок. Обсуждают.
Педагог:
- Недавно услышала, что пластилин не тонет в воде.
- Как вы считаете, это так?
- Сомнения все - таки остались…
- А вам это интересно?
- Какие будут предложения?
- Как мы можем проверить это предположение? - Какой ты внимательный.
Если дети не поддерживают инициативу педагога:
- Ребята, кому еще интересно узнать тонет пластилин в воде или нет?
- Мне тоже кажется, что это предложение интересное.
2 этап: планирование детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Педагог:
- Что нам может понадобиться?
Для создания проблемной ситуации педагог предлагает ёмкостей для воды меньшее количество, чем детей.
Дети свободно распределяются на группы. Организуют игровое пространство : наливают воду.
- Согласна, это важно!
- А ещё?
- Это отличная мысль!
Если дети не проявляют инициативы:
- Вода нам нужна?
- А пластилин? И т. д.
- Отличная мысль! Как здорово вы придумали!
- Как интересно!
- Какие вы нетерпеливые…
- Поскорее хочется узнать?
- Понимаю.
3 этап: реализация детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Педагог:
- Друзья, мы создали лабораторию для исследований
- Получается, что мы с вами собирались стать кем? (исследователями)
- Исследователи, приступайте к испытаниям всех предложенных вам предметов и узнайте:
- Что плавает? А что утонуло, что не плавает?
Педагог показывает иллюстрацию теплохода
- Корабль железный, но не тонет
- Почему?
Педагог показывает брусок пластилина и вылепленную из пластилина лодочку
- Как вы думаете, эти кусочки пластилина будут плавать или утонут?
- Почему же так получилось, что один кусочек утонул, а другой нет?
Ведь оба из пластилина.
- Как сделать так, чтобы этот кусочек пластилина не тонул?
- Особая форма лодочки (корабля) позволяет ей держаться на воде.
Дети придают пластилину форму лодочки (корабля) и опускают её в воду.
Физкультминутка.
Педагог:
- А если устроить бурю через трубочку.
Или П/игра «Мороз и солнце»
(агрегатные состояния воды)
Вот это да!
Очень интересно!
Если дети отвечают «не знаю»
- А кому интересно узнать?
Если дети отвечают неверно
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?
- Давайте проверим…
- Молодцы! Догадались, что дело не в материале, а в форме.
- Замечательно! Вы очень сообразительны!
- Да, придать ему форму лодочки (корабля)
- Прекрасно держится на воде пластилин в форме лодочки.
4 этап: рефлексия по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Педагог:
- Внимание! Внимание!
Все приглашаются на пресконференцию.
- А давайте я как будто репортёр (журналист, и готовлю срочный выпуск новостей с места интересных событий.
- Ребята, скажите, пожайлуста, для чего вы проводили эти испытания?
- А что нового вы сегодня узнали?
- Какие трудности были у вас?
- Как вы преодолели трудности?
- А что было самое смешное?
- Что было самое интересное? Что больше всего запомнилось?
- Появились какие – нибудь идеи на будущее?
- Кто считает, что мы здорово провели время?
- Держите «пятёрочки»!
- Замечательно!
- Вы очень сообразительны.
- Спасибо за твое мнение.
- Ты прав, было непросто!
- Очень смешно, согласна!
- Мне тоже было очень интересно!
- Да, этим стоит заняться.
Ура! Я очень рада!