Оксана Кардаш
Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию «Хлорофитум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию
Программные задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; представление о частях растения упражнять; в различении и назывании комнатных растений. Продолжать учить детей изображать комнатные растения, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе. Закрепить умение правильно и аккуратно пользоваться изобразительными материалами и инструментами; умение рисовать толстые и тонкие линии; умение рисовать «трапецию». Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к творческой деятельности, поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию „Хлорофитум“» размещена в разделах
Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, напоминание, практические действия детей, анализ работ.
Предшествующая работа: рассматривание комнатных растений, уход за ними, беседа о комнатных растениях, дидактические игры.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением комнатных растений : бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, хлорофитум в горшке.
Ход:
- Ребята, кто скажет, какие растения называют комнатными? (ответы детей)
- Правильно, комнатными растениями называют те, которые растут в комнате, дома.
- Посмотрите вокруг, какие комнатные растения есть у нас в группе?
- Молодцы, у нас много растений, и сегодня мы нарисуем одно из них, а какое узнаете, отгадав загадку:
И пусть невзрачны так цветки мои
Своими узкими листами
Озеленю ваш дом,
Мои воздушны корешки
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Своих детей очень люблю –
Их при себе я сохраню.
Висят те пучки-малолетки.
На нитях зелёных растения-детки. (Хлорофитум)
- Хлорофитум – одно из самых распространенных комнатных растений. Потому что он быстро растет; у него красивые листья (до 20 см длину); весной и летом на длинных тонких побегах появляются сначала мелкие белые цветочки, а потом крошечные розетки листьев.
Имён у хлорофитума много : «зеленое растение», «паук», «зеленый пылесос», «зеленая лилия».
- Забота о комнатных растениях делает человека добрее. Комнатные создают уют, приносят пользу. Они увлажняют воздух, тем самым облегчают людям дыхание. Некоторые растения содержат целебные вещества и оказывают помощь при различных заболеваниях. Когда за окном снег, зима, на окошке – лето, цветущий сад! Становится приятно и поднимается настроение
- Чем полезен хлорофитум? Один кустик хлорофитума за сутки очищает большую комнату от всех бацилл; летучих ядов; выделений пластиковых покрытий; испарений лаков, красок, клея и моющих средств. Он отлично увлажняет воздух и даже снижает электромагнитное излучение.
- Посмотрите внимательно на хлорофитум, который стоит на столе. Давайте нарисуем его.
- С чего мы начнем рисовать наш цветок? (ответы детей)
- Правильно, первым мы нарисуем горшок.
- Какой он формы? (трапеция).
- Как мы будем рисовать трапецию? (внизу, посередине, короткая линия, на небольшом расстоянии, вверху, посередине длинная линия, потом соединяем кончики и закрашиваем слева-направо).
- Какого цвета горшок? (коричневый). Вы можете нарисовать горшок любого цвета.
- Кто помнит части растения? (ответы детей)
- Правильно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок и плод. Какие части есть у хлорофитума? (ответы детей).
- Молодцы, корень, но мы его не видим, он растет под землей, листья, а вот стебля у него нет – листики растут как будто от корня.
- Листья одинаковые или разные? (разной длины и толщины).
- Как мы будем рисовать тонкие листья? (кончиком кисточки). А толстые? (плашмя, положим кисточку на бумагу).
- Какого цвета листья? (зеленые)
- Еще есть у хлорофитума есть на тонких веточках детки – похожие на кисточки ма-ленькие кустики – их можно отсадить в другой горшок и вырастут новые растения – на них листики короткие.
- Прежде, чем рисовать листья, не забудьте промыть кисточку, чтобы не запачкать краски.
- Для того, чтобы вам было проще нарисовать, я подготовила для вас схему, на которой изображен порядок рисования.
- Теперь найдите низ листа и его середину, нарисуйте короткую линию. Отступите наверх, найдите середину и нарисуйте длинную линию. Соедините кончики и начинайте закрашивать.
- Кто нарисовал горшок, может рисовать дальше листья.
В ходе работы, оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости.
В конце деятельности рассмотреть работы, выделить наиболее понравившиеся, объяснить почему понравился именно этот рисунок.