МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию «Хлорофитум»

Оксана Кардаш
Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию «Хлорофитум»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию

Программные задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; представление о частях растения упражнять; в различении и назывании комнатных растений. Продолжать учить детей изображать комнатные растения, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе. Закрепить умение правильно и аккуратно пользоваться изобразительными материалами и инструментами; умение рисовать толстые и тонкие линии; умение рисовать «трапецию». Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к творческой деятельности, поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию „Хлорофитум“» размещена в разделах

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, напоминание, практические действия детей, анализ работ.

Предшествующая работа: рассматривание комнатных растений, уход за ними, беседа о комнатных растениях, дидактические игры.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением комнатных растений : бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, хлорофитум в горшке.

Ход:

- Ребята, кто скажет, какие растения называют комнатными? (ответы детей)

- Правильно, комнатными растениями называют те, которые растут в комнате, дома.

- Посмотрите вокруг, какие комнатные растения есть у нас в группе?

- Молодцы, у нас много растений, и сегодня мы нарисуем одно из них, а какое узнаете, отгадав загадку:

И пусть невзрачны так цветки мои

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

Мои воздушны корешки

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.

Висят те пучки-малолетки.

На нитях зелёных растения-детки. (Хлорофитум)

- Хлорофитум – одно из самых распространенных комнатных растений. Потому что он быстро растет; у него красивые листья (до 20 см длину); весной и летом на длинных тонких побегах появляются сначала мелкие белые цветочки, а потом крошечные розетки листьев.

Имён у хлорофитума много : «зеленое растение», «паук», «зеленый пылесос», «зеленая лилия».

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее. Комнатные создают уют, приносят пользу. Они увлажняют воздух, тем самым облегчают людям дыхание. Некоторые растения содержат целебные вещества и оказывают помощь при различных заболеваниях. Когда за окном снег, зима, на окошке – лето, цветущий сад! Становится приятно и поднимается настроение

- Чем полезен хлорофитум? Один кустик хлорофитума за сутки очищает большую комнату от всех бацилл; летучих ядов; выделений пластиковых покрытий; испарений лаков, красок, клея и моющих средств. Он отлично увлажняет воздух и даже снижает электромагнитное излучение.

- Посмотрите внимательно на хлорофитум, который стоит на столе. Давайте нарисуем его.

- С чего мы начнем рисовать наш цветок? (ответы детей)

- Правильно, первым мы нарисуем горшок.

- Какой он формы? (трапеция).

- Как мы будем рисовать трапецию? (внизу, посередине, короткая линия, на небольшом расстоянии, вверху, посередине длинная линия, потом соединяем кончики и закрашиваем слева-направо).

- Какого цвета горшок? (коричневый). Вы можете нарисовать горшок любого цвета.

- Кто помнит части растения? (ответы детей)

- Правильно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок и плод. Какие части есть у хлорофитума? (ответы детей).

- Молодцы, корень, но мы его не видим, он растет под землей, листья, а вот стебля у него нет – листики растут как будто от корня.

- Листья одинаковые или разные? (разной длины и толщины).

- Как мы будем рисовать тонкие листья? (кончиком кисточки). А толстые? (плашмя, положим кисточку на бумагу).

- Какого цвета листья? (зеленые)

- Еще есть у хлорофитума есть на тонких веточках детки – похожие на кисточки ма-ленькие кустики – их можно отсадить в другой горшок и вырастут новые растения – на них листики короткие.

- Прежде, чем рисовать листья, не забудьте промыть кисточку, чтобы не запачкать краски.

- Для того, чтобы вам было проще нарисовать, я подготовила для вас схему, на которой изображен порядок рисования.

- Теперь найдите низ листа и его середину, нарисуйте короткую линию. Отступите наверх, найдите середину и нарисуйте длинную линию. Соедините кончики и начинайте закрашивать.

- Кто нарисовал горшок, может рисовать дальше листья.

В ходе работы, оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости.

В конце деятельности рассмотреть работы, выделить наиболее понравившиеся, объяснить почему понравился именно этот рисунок.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей экологических знаний об объектах природы - божьих коровках. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений о пчелах посредством игры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию «Хлорофитум»
Опубликовано: 24 января 2024 в 21:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию «Хлорофитум»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кардаш (УИ 293630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД