Киркачева Анастасия Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать
Игровая образовательная ситуация «Развитие речи».
Тема: «Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая Ира «Чей, чья, чье»»».
Возраст воспитанников: 2 младшая группа.
Разработал: воспитатель Бойко А. Н.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.
Задачи:
Образовательные :
• продолжать знакомить детей со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».
• активизировать речь детей.
Развивающее :
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
• развивать внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к животным в природе, к труду взрослых.
Оборудование: Кукла Маша, игрушки животных, посуда, предметные картинки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Утреннее приветствие
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, много
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляться
И друг другу улыбаться!
-Ребята посмотрите, а кто к нам в гости пришел?
(Ответы детей)
Ее зовут Кукла Маша! И она хочет что-то вам сказать, послушайте.
-Ребята мне на день рождение подарили книжечку, а я не умею читать. Что же мне делать? Поможете мне?
(Ответы детей)
Ребята давайте я прочитаю книжечку Машину, а вы вместе с ней послушаете.
-Сядьте удобно на стульчики и приготовьтесь слушать стихотворение.
(педагог читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», и задает вопросы)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
-Дети, понравилось вам стихотворение?
(Ответы детей)
- Кто к Маше пришел на обед?
(Ответы детей)
- Как разговаривают животные?
(Ответы детей)
Ребята Кукла Маша хочет с вами поиграть. Давайте встанем в кружок и поиграем.
Физминутка: «Ловим комара»
Начинается игра.
Ловим, ловим комара!
Хлоп в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ну-ка ножкой
Топ-топ-топ!
Вот как мы играем,
Комара пугаем!
Похвала по именно!
Молодцы!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Ребята, а в какой посуде дали обед кошке? Собаке? Курочке? Маше? А теперь давайте поставим каждому свою посуду.
( Воспитатель просит детей поставить каждому герою свою посуду: кошке – блюдечко, собаке – миску, Машеньке – тарелку. Воспитатель просит еще двух-трех детей поставить каждому свою посуду)
- А теперь Машенька и ее друзья посмотрят, как вы умеете играть. Маша, подойди ко мне и возьми одну картинку. Что у тебя нарисовано? Маша:
- Ведерко.
Воспитатель:
- Саша, подойди и возьми себе картинку. Что у тебя нарисовано?
Саша:
- Машина.
(Дети подходят берут по картинке и садятся на свои места)
Воспитатель:
- Ребята какие предметы нарисованы на картинках?
Дети:
- ( Ответы детей: самолет, ведерко, яблоко, жук, забор и т. п.)
Воспитатель:
- Положите картинки на стол перед собой и закройте глаза.
(Воспитатель забирает картинки, просит открыть глаза и сказать, что произошло)
Дети:
- (Дети говорят, что картинок нет)
Воспитатель:
- Это я забрала у вас картинки, хочу узнать, помните, что у вас было нарисовано?
(Воспитатель показывает картинки)
- Чье яблоко?
Ребенок:
- Мое!
Воспитатель:
- Чей самолет?
Ребенок:
- Мой!
Воспитатель:
- Чья балалайка?
Ребенок:
- Моя!
Воспитатель:
-Молодцы ребята хорошо поиграли, Маше и ее друзьям очень понравилось, они еще раз приедут к нам в гости. А сейчас им надо уже уходить. Скажите игрушкам: «До свидания и спасибо!»
(Маша с друзьями прощаются)
Правильно!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
А что мы с вами сегодня делали?
А вы кормите своих животных дома? Каких? Как?
Молодцы!